Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды»

Елена Ким
Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды»

КОНСПЕКТ НОД «Описание зимней одежды»

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные:

-учить описывать предметы зимней одежды;

-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;

-упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;

-учить составлять описательный рассказ с опорой на схему.

Развивающие:

-развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.

-развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к одежде.

Оборудование и материалы:

- диск с записями детских песен;

- мультимедийная презентация

- модели зимней одежды;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- экскурсия в ателье;

- беседа о сезонных изменениях;

- наблюдение за людьми.

Ход занятия.

Организационный момент.

В: - Ребята, куда мы с вами недавно ходили? (в ателье)

В: - А что мы там увидели? (как шьют одежду)

В: - Для чего нужна одежда? Какая она бывает? (классифицируют одежду по сезону)

В: - А какое сейчас время года? О какой одежде мы сегодня будем говорить? зимней)

В: - Отгадайте загадки:

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее. (пальто)

В: - А теперь посмотрите на доску, правильно ответили? (слайд 2)

В: - Продолжаем отгадывать загадки. (слайд 3)

Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик. (Перчатки)

В:- Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно называть

предметы зимней одежды, описывать ее. Узнаем для чего нужна

зимняя одежда.

В:- Давайте еще раз назовем все предметы одежды.

Д:- Пальто, шуба, шапка, шарф и т. д.

В:- Что вы можете сказать о пальто? Какое оно? (слайд 4)

Д:- Зимнее, теплое.

В:- Какого цвета? Что есть у пальто?

Д:- Воротник, карманы, рукава, пуговицы.

В:- Для чего нужен шарф? (слайд 5)

Д:- Чтобы было тепло, чтобы холод не забирался по шее.

В:- Про что скажем «пушистый», «мягкий», «теплый»?

Д:- Про шарф. Он мягкий, пушистый, теплый.

В:- А из чего связан шарф? Какой он?

Д:- Из шерсти – шерстяной.

В:- А если пальто сшито из драпа, то оно какое? (слайд 6)

Д:- Драповое пальто.

В:- Шуба из меха? (слайд 7)

Д:- Меховая шуба.

В:- Перчатки из кожи? (слайд 8)

Д:- Кожаные перчатки.

В:- Варежки из шерсти? (слайд 9)

Д:- Шерстяные варежки.

В:- Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга.

В: - Что можно делать с одеждой?

Дети каждой команды по очереди отвечают на вопрос. (Покупать, терять, мять, шить, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д.)

Выигрывает та команда, которая последней произнесет глагол.

Физкультминутка. СНЕГОВИК

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу,изображая, что катят

перед собой снежный ком.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, «Рисуют» обеими руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, дотрагиваются до

носа, встают прямо, как бы держа

воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.

Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

В. Егоров

Звучит музыка

В:- А сейчас мы с вами отправимся в магазин зимней одежды. (Проходят в имитированный магазин. На вешалках висят модели зимней одежды).

В: -Давайте рассмотрим одежду. (предлагает нескольким детям описать выбранную одежду с опорой на схему. (слайд 10)

Воспитатель, в случае затруднения, задает наводящие вопросы.

Итог занятия.

- О чем говорили?

- Что узнали нового?

- А теперь нарисуйте и раскрасьте зимнюю одежду, которая нравится вам больше всего.

Самостоятельная работа детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-konspektu-nod_rkb2a.pptx | 3346,89 Кб | Скачан: 152
 
Публикации по теме:

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Описание предметов зимней одежды. Занятие по развитию речи в средней группе Занятие по развитию речи средняя группа. Тема. Описание предметов одежды. Связная речь. Учить детей описывать зимнюю одежду. Составлять.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Описание зимней одежды»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 00:54
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Коллективная аппликация из искусственного снега на рождественский мотив «Деревня...
С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Он...
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей.
Рекомендации по составлению рабочей программы для воспитателей . 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 1. Название дошкольного образовательного учреждения. 2. «Утверждаю:...
Мастер-класс «Валентинка»
К февральскому празднику Дню Святого Валентина мы с детьми сделали вот такую валентинку. Для работы мы использовали: - листы картона жёлтого, красного и...