МААМ-картинки

Конспект НОД  «Звенит капель. Сосульки» для детей 5–6 лет

Севастьянова Виктория
Конспект НОД  «Звенит капель. Сосульки» для детей 5–6 лет

«Сосульки».

Звенит капель.

опыт

Цель: расширить и уточнить представление детей о природном явлении «сосулька».

Программное содержание:

Учить устанавливать причинно-следственные связи между весенними природными явлениями; закрепить представление о свойствах льда.

Продолжать развивать у детей чувство формы через умение лепить предметы в форме конуса, умение самостоятельно сочетать разные приё мы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать и т. д.

Публикация «Конспект НОД  „Звенит капель, Сосульки“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, уподобление  на что похоже, художественно – творческие способности, свободное общение со взрослыми и детьми.

Обогащать речь детей новыми словами «карниз», «капель».

Воспитывать интерес к природным явлениям и передавать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная (лепка).

Материал и оборудование: Ведерко с сосулькой, игрушка Степашка, модели «Сосулька с капельками», модель «Домик», мультимедийная презентация «Сосульки», пластилин, доски.

Ход

Дети входят в группу. Воспитатель встречает их. В руках у воспитателя игрушка Степашка и ведерко с сосульками. Степашка здоровается с ребятами.

Степашка: Ребята, я ходил в гости к Каркуше и на обратном пути нашел странный предмет (показ сосульки). Вы не знаете что это такое?

Дети сообщают  Степашке, что это сосулька.

Степашка: Сосулька! Ой, а что её значит можно сосать?

Дети с воспитателям сообщают, что сосульку нельзя сосать, она холодная, можно заболеть (заболит горло, можно закашлять, появиться температура и т. д)

Степашка: А что же это тогда такое?

Воспитатель предлагает детям  показать  и рассказать Степашке, что такое сосулька, как она образуется (детям предлагается сесть на коврик).

Работа с моделью «Образование сосульки»(Рис. 1.)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки :

Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. Сообщают Степашке.

Опыт: «Лед – твердая вода»

Воспитатель предлагает детям положить кусочек льда на ладошку и понаблюдать, как он начнет таять. В процессе опыта дети закрепляют понятие, что лед хрупкий и тонкий, прозрачный,  скользкий.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосульки  вырастают  в  морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять  и  стекает капельками,   сосульки   не    успевают  упасть   и   замерзают.   Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: А где  можно увидеть сосульки?

Дети перечисляют.

Продуктивная деятельность по лепке.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы вылепим их и прилепим на карниз домика (выставляется модель домика, покажем, Степашке как они свисают и какие бывают разные.

Словарная работа: «Карниз - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий».

Показ воспитателем способов лепки сосулек из пластилина : «Отрываем, (отрезаем стекой) кусочек пластилина, раскатываем как колбаску, только сильно сдавливаем комок краями ладошек - вот так, катаем туда-сюда, здесь пальчики открыты, а вот здесь ладошки закрыты, катаем, катаем и получаем сосульку; у сосульки один конец толстый, а другой тонкий, на что походит? (на морковку).

Дети на отдельном столе подбирают самостоятельно пластилин ( разного цвета: синий, голубой, белый, сиреневый) и садятся за столы, кто с кем хочет.

Самостоятельное выполнение детьми. Включается слайд №1 с изображением сосулек и капелью, музыка со звуком капели (Чайковский «Времена года. «Весна»).

Готовые сосульки дети прилепляют на крышу модели домика. Воспитатель обращает внимание Степашки и детей на то, какие разные получились сосульки : разного цвета и размера.

Далее воспитатель  читает стихотворение Г. Лагзынь «Сосульки» : (Включаются слайды № 2,3,4).

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто соселек по карнизу,

- Плюх-плих, плюх-плих,-

Каплет с крыш на воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня-бесконечка!

Вот как о сосульках говорит в своём стихотворении поэт Г. Лазгынь. Словарная работа «Капель – это падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев».

Игра «Сосульки - хорошо-плохо (использование моделей).

«Хорошо» : талая вода, используется для полива комнатных растений; ледяные сосульки можно использовать для игры, можно любоваться сосульками, когда они сверкают на солнышке.

«Плохо» : там где лежат сосульки можно поскользнуться; если лизать сосульки, то можно заболеть; сосульки могут упасть на голову и человек получит травму.

Включаются слайды № 5, 6, 7,8,9,10. С помощью игры дети подходят к выводу, что сосульки не только красивое явление природы, но еще и  опасное, так как весной ходить под крышами домов опасно,  сосульки могут упасть на голову и человек от этого получит травму. Вспоминают правила, что нужно делать, что бы этого не случилось. (не ходить под крышей зданий, обращать внимание на табличку «Осторожно, сосульки и на ограждение красной лентой «опасных мест»).

Задание для совместной деятельности детей и родителей.

Воспитатель: Да это очень опасно, поэтому в нашем городе есть специальные службы, которые с помощью техники их сбивают. (Включаются слайды № 11,12.  Но к сожалению они не всегда могут проследить, на какой улице с крыш свисают опасные сосульки, поэтому вы во время прогулки с мамой или с папой сфотографируйте дом со свисающими сосульками, и пусть родители поместят в интернет, что бы наши власти обратили на это внимание и направили туда службы для их сбивания.

Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А что понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Как вы думаете, почему нам удалось справиться с поставленной задачей, помочь Степашке?

(Ответы детей).

-Спасибо за работу. Вы были очень внимательными, много потрудились, интересного рассказали, каждый из вас старался помочь Степашке.

Степашка благодарит детей, обещает все полученные знания донести до Каркуши и Фили.

 

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ОВЗ «Удивительный мир цветных капель» Конспект НОД для детей 5-6 лет с ОВЗ "Удивительный мир цветных капель" Цель – развивать способность к эмоционально-волевой регуляции, творческого.

Мероприятие «Звенит капель в весенний день — мы маму поздравляем»Мероприятие «Звенит капель в весенний день — мы маму поздравляем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» г. Аркадак «Звенит капель в весенний день.

Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!»Беседа для детей средней группы «Весна. Осторожно, тонкий лед! Сосульки!» Беседа на тему: «Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки!» Цель: закрепить у детей представления о весне, как времени года и её основных.

Конспект НОД для детей «Весенняя капель» Конспект НОД для детей «Весенняя капель» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: - Уточнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе по теме «Весна». Аппликация «Сосульки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе по теме Весна "Сосульки" (аппликация) Воспитатель МБДОУ ДС №4 г.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая капель»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Веселая капель» Цель: - Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки, капель). - Закреплять технические навыки детей (правильно.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Спешит весна, звенит капель» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы на 12.03–16.03 марта во 2 младшей группе Тема: «Спешит весна, звенит капель» Цель: Расширять.

Презентация проекта «Звенит капель в весенний день» Дать детям представление о времени года «весна»; Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям; Создавать.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД  «Звенит капель. Сосульки» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД