Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Светлана Панкрашина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Конспект НОД опытно – экспериментальная деятельность

средняя группа «Солнышко»

тема:«Воздух и его свойства»

Цель:Ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами;

Задачи:

Образовательные:

•Знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

•Формировать представления о ветре как о движении воздуха, расширять кругозор;

Воспитательные:

•Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

•пластиковые стаканчики;

•ёмкости с водой;

•соломинки;

•картофель;

•игрушечные кораблики;

•трубочки – по числу детей.

Ход НОД:

В: Что такое воздух?

Д: Это то, чем мы дышим.

В: Как образуется ветер?

Д: Ветер образуется движением воздуха.

В: Какой бывает воздух?

Д: В зависимости от погоды – тёплый, холодный, сухой.

В: Кто нуждается в воздухе?

Д: Всё живое нуждается в воздухе. Он нужен для того, чтобы дышать.

В: Как растения используют ветер?

Д: Он разносит их семена.

В: Для чего им нужен воздух?

Д: Чтобы дышать.

В: Можем ли мы увидеть воздух?

Д: Воздух невидим.

В: Имеет ли воздух запах?

Д: Нет.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Помахать кистями рук на лицо.

Покачаться из стороны в сторону.

Присесть, помахать руками

вверх-вниз.

Потянуться вверх.

В: Приглашаю всех вас, ребята, в лабораторию. Здесь мы проведём опыты. Вы согласны?

Д: Да!

Опыт№1 : «Воздух невидимка»

В: Вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите его в воду. Есть ли вода в стакане?

Д: Нет.

В: Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит?

Д: Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Опыт№2 : «Соломенный буравчик»

В: Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель?

Д: Да. Нет.

В: Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть её в картофель. Что произошло?

Д: Соломинка согнулась, не воткнулась.

В: Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцами верхнее отверстие, попробуйте воткнуть её в картофель. Что произошло?

Д: Она воткнулась.

В: А знаете почему это произошло?

Д: Нет.

В: Потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.

Опыт№3 : «Ветер – это движение воздуха»

В: Представьте, что в каждом тазике – море, а вы – ветер. Попробуйте подуть на воду. Что получается?

Д: Волны.

В: Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит?

Д: Они плывут.

В: Что произойдёт с корабликом, если не будет ветра?

Д: Он будет стоять на месте.

В: А если подуть очень сильно, то что произойдёт?

Д: Начнётся буря, и может произойти кораблекрушение.

Опыт№4 : «Воздух можно услышать»

В: Вы слышали воздух?

Д: Нет.

В: Хотите услышать?

Д: Да.

В: Возьмите трубочки и подуйте в неё. Что вы слышите?

Д: Свист.

В: Сделаем вывод: воздух, попадая в трубочку, издаёт звук.

В: На этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме «Воздух». На следующем занятии мы продолжим знакомиться с его свойствами. А сейчас давайте ещё раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

Д: Воздух невидим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, воздух заполняет всё пространство между предметами и внутри них.

Публикации по теме:

«О воздухе». Занятие кружка «Экологика» Кружок «Экологика» Тема: «Воздух» Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Материалы: игры.

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 22:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД