Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность)

Анна Старикова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность)

Воспитатель: Старикова А. И.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Цель: обучение детей свойствам воды (чистая,холодная,тёплая,льётся, капает).

Программные задачи:развивать сенсорные способности, координацию движений пальцев рук и тактильные ощущения детей, продолжать развивать положительные эмоции от игр с водой, подводить к пониманию того, что вода чистая, тёплая, льётся, капает,стимулировать использование детьми в активной речи слова "чистая", "тёплая", "льётся", "капает".

Оборудование: таз с имитацией изображения пейзажа леса, ёмкости с водой,игрушка "водная мельница", рыбки маленькие для ловки, удочки, рыбки большие для купания, камушки, шарики пластмассовые, губки цветные, лейки, растение.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за водой в аквариуме, из окна в дождливую погоду, во время режимных моментов умывания,купания кукол во время занятий. 2. Рассматривание картины "Кукла умывается" автор В. В. Гербова. 3. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"- угадай на ощупь.

4. Дидактическая игра "Выбери по цвету"

Ход занятия:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность)

"Мисс-капелька" приглашает детей в путешествие. Дети соглашаются и отправляются с капелькой к озеру на мельницу. Капелька: - ребята посмотрите мельница стоит на берегу озера. Дети подходят к озеру рассматривают мельницу.

Капелька предлагает воспитателю показать, как льётся водичка из ёмкости, что происходит с мельницей. Вода начинает попадать в углубление мельницы, колесо начинает быстро крутиться. Вопрос капельки: что вода делает? Ответ детей, льётся. Правильно, ответила капелька. Капелька предлагает детям закрыть глаза на секундочку. В воде появляются маленькие рыбки, на дне озера лежат камушки. Дети открывают глаза и наблюдают за плавающими рыбками.

Дидактическая игра "Чистая, грязная".

Капелька:- дети, вода какая, чистая или грязная, как вы думаете? Вот если внимательно посмотреть в озеро, то вы можете увидеть камушки. Так значит вода какая? Ответ детей с помощью воспитателя - чистая. А с помощью удочек, мы можем рыбок ловить и отпускать в озеро. Дидактическая игра "Ловись рыбка".

Дети ловят рыбок, капелька задаёт детям вопросы. Какого цвета попалась на крючок удочки рыбка? Дидактическая игра "Какого цвета рыбка". Ответ детей. Капелька снова предлагает на секундочку закрыть глазки детям. В озере появились большие рыбки. Дети открывают глаза и рассматривают их. Капелька предлагает детям покупать рыбок и узнать, какая вода в озере (тёплая или холодная). Дети купают рыбок. Воспитатель читает стих. Рыбки весело резвятся в чистой тёпленькой, воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке. Дети купают рыбок.

Воспитатель: какая на ощупь дети вода? Ответ детей тёплая. Правильно отвечает капелька. Далее капелька предлагает снова закрыть глазки на секундочку. В тазу появляются мячики. Капелька предлагает снова определить на ощупь. Дидактическая игра "Холодная, тёплая". Какая вода в тазу? Дети трогают воду. Отвечают с помощью воспитателя Холодная. Правильно ответила капелька.

Капелька предлагает детям поиграть за столом с губками. Дети подходят к столу берут в руки губки, мнут их ничего не происходит. Дидактическая игра "Сухая, мокрая". Затем воспитатель поливает из лейки водичку на губки и предлагает еще раз помять губки. Что происходит с водой, спросила капелька детей? Дети ответили капельке с помощью воспитателя, что водичка капает кап, кап.

Капелька обратилась к детям с просьбой, чтобы они полили из леечки растение, которое очень хочет пить. Дети поливают цветочек со словами пей, пей цветочек водичку.

Воспитатель с детьми благодарит капельку за путешествие, а капелька дарит детям флакончики с цветной водичкой для игр и обещает в следующий раз пригласить детей на цветные, радужные фонтанчики.

Счастливого пути сказала капелька.

Публикации по теме:

«Сказка про маленькую капельку». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Сказка про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей со свойствами воды; тёплая, прозрачная, холодная,.

«Ой вода, вода, вода». Занятие по экспериментированию в младшей группе Ой вода, вода, вода… Задачи: -Учить способом обследования предметов, включая простейшее экспериментирование (тонет, не тонет); -Рассказать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД для детей раннего возраста «Путешествие с Мисс-капелькой» (опытно-экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)
Не для кого не секрет, что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только, а вот если они сделаны своими руками, так сказать -для себя и друга-то...
Сценарий праздника, посвященный Великой Победе.
Под марш дети заходят в музыкальный зал. Встают на полукруг. Вед. -Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник – День Победы нашего народа в...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»
Задачи: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями,...
Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа!» 2017
Сценарий выпускного утренника «До свидания детский сад! Здравствуй школа! » 2017 Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сразу прошу прощения у всех...
«Дрессированный тигр» мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего...
Задачи: * Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить за контуры,...