Конспект комплексного занятия «Орешки для белочки»

Юлия Степанкина
Конспект комплексного занятия «Орешки для белочки»

Цель: - научиться сочувствовать, сопереживать, приходить на помощь;

- называть диких животных;

- закреплять навыки лепки круговыми движениями.

Средства: игрушка птичка, письмо от белочки, деревья, пеньки, костюм зайца, костюм медведя, костюм ежа, костюм лисы, пластилин, столики "пенечки", корзиночка из пластилина, волшебная шишка со сладостями, Словарь: зайчик, медведь, ежик, лиса, орешки, шишки.

Способы: - игровой прилет птички из леса от белочки;

- разные виды ходьбы и перешагивание;

- беседа с зайчиком;

- художественное слово для лесных жителей (Барто А. «Игрушки»);

- беседа с белочкой;

- пальчиковая игра;

- художественное творчество - лепка орешков;

- сюрпризный момент;

Дети видят на окне птичку (игрушку). Птичка принесла записку из леса, от белочки.

Воспитатель читает записку:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам белочка.

У меня беда, я запасла на зиму орешки, но забыла куда их спрятала.

Что мне делать? Помогите мне пожалуйста!

Белочка.

Воспитатель: Ребятки у белочки беда, нужна наша помощь. Поможем белочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Значит нам нужно отправиться в зимний лес. Нужно поторопиться, а то у белочки закончились запасы еды. Ребята давайте вспомним чем питается белочка?

Дети: орехи, шишки.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в зимний лес нужно произнести "волшебные слова": "Встали парами, пошли, на полянку забрели, завертелись, закружились - в зимнем лесу очутились".

Вот мы и в лесу. Посмотрите ребятки на снегу следы, может это следы белочки. Пойдемте по ним. Шагаем след в след, идем большими шагами, смотрите под ноги впереди кочки - перешагиваем их, дальше идем маленькими шагами. ребята какие сугробы нужно шагать высоко поднимая ноги. Кажется мы снова пришли на туже полянку.

А как же нам добраться до белочки? Наверное нам нужно спросить у кого - то.

(мимо скачет зайчик)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет к нам?

Дети: зайчик

Воспитатель: давайте его спросим как нам пройти к белочке.

Здравствуй зайчик, подскажи нам пожалуйста как пройти к белочке.

Зайчик: Расскажите мне и моим друзьям стихи, тогда покажем где она живет.

Воспитатель: Расскажем стихи?

Дети: Да, расскажем!

Воспитатель: Зови зайчик своих друзей!

Зайчик: Друзья, выходите, ребята нам стихи расскажут.

Ребятки, а вы узнали моих друзей? Кто это?

Дети: медведь, лиса, ежик.

Дети читают стихи

Зайчик: Молодцы ребятки, нам так все понравилось и мы покажем вам где живет белочка.

Вот эта ель на которой живет белочка, но ее нужно позвать.

Дети: белочка, белочка.

Белочка: здравствуйте ребята, я жду вас. Спасибо, что согласились помочь. Я запасла орешки и спрятала их, а куду не помню. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Белочка, отыскать мы твои орешки не сможем, лес очень большой, мы можем заблудиться в лесу. Но у нас есть волшебный пластилин и из него можно слепить все, что угодно.

Белочка: но я не умею лепить, вы умеете?

Дети: да, умеем.

Белочка: Слепите пожалуйста.

А вот и полянка на которой вы можете расположиться.

Пальчиковая игра " Медвежонок в гости шел".

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже в гости к комару

Заходил наш мишка!

(Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца)

(дети присаживаются за столики "пенечки" и выбрав пластилин круговыми движениями лепят орешки. Слепив орешки дети складывают их в корзиночку слепленную из пластилина и дарят белочке)

Воспитатель: Вот белочка - это тебе орешки, не теряй их больше, хорошо.

Белочка: Спасибо вам, вы мне так помогли.

У меня для вас тоже есть подарок, это волшебная шишка.

(воспитатель берет шишку и показывает ребятам, дети находят в шишке сладости)

Воспитатель и дети говорят спасибо.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в группу, игрушки соскучились без нас.

"Встали парами, пошли, на полянку забрели, завертелись, закружились - в нашей группе очутились".

Список литературы:

1. Барто А. «Игрушки»

2. Коробова М. В. «Малыш в мире природы: метод. пособие для воспитателей и родителей / 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006г. -94с.»

3. Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей»; книга для воспитателей детского сада – изд. – М.: Просвещение 2012 г. 160 с.

4. Янушко Е. А. «Рисование с детьми раннего возраста (1-3)» Методическое пособие для воспитателей и родителей. -: мозаика Синтез., 2006-64с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наряди куклу в национальный костюм»Дидактическое пособие «Наряди куклу в национальный костюм» Добрый день коллеги!Хочу поделиться с вами одной находкой! Разбирая старые древние книги нашего методического кабинета, наткнулась на книжечку,.

Костюмчик на Новый год!!!Костюмчик на Новый год!!! Новый год - самый яркий, самый красивый и весёлый праздник. Зелёная нарядная ёлка с разноцветными, сверкающими и блестящими игрушками, общее.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Орешки для белочки»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 19:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...