Конспект НОД в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Татьяна Дюжина
Конспект НОД в средней группе «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

• Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате.

• Закрепить навыки счета и соотношения количества с цифрой.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

• Формировать представления о геометрических фигурах квадрат и прямоугольник.

• Развивать мышление и двигательную активность.

• Воспитывать навык самоконтроля.

Материал и оборудование:

• Макет грибочка, письмо, карта, карточки (медвежата и бочонки, цифровой набор, три куба разного размера, ребристая доска, обручи, плоскостной геометрический конструктор.

Предварительная работа:

Ориентировка относительно себя, д/и «На что похоже», счет прямой обратный, д/и «Какую цифру пропустила?», д/и «Большой – маленький», работа по схемам (блоки).

Технологии:

• Теория развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность).

• Теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из нее через самостоятельную деятельность).

• Технология сотрудничества (совместные игры).

• ТРИЗ технология (активизация мыслительной деятельности).

• Развивающая педагогика оздоровления (развитие физических качеств, двигательной активности).

• Физкультурно – оздоровительная технология (развитие физических качеств).

Ход

Сюжет – завязка:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Грибок.

Воспитатель: Да грибок необычный, большой какой – то. Сдается мне, что это грибок волшебный. Давайте ближе подойдем и посмотрим. А на нем письмо лежит, интересно от кого, как вы думаете? Кто у нас из животных любит грибочки?

Дети: Ежик, белочки.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо: «Я маленькая веселая белочка. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я шла к вам в детский сад и несла вам дары леса, а меня похитила Баба Яга. Найдите меня и спасите». Поможем белочке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: В письмо вложена карта нашего маршрута. Нам нужно встать возле елочки.

Делаем пять шагов вперед, затем поворачиваем направо и делаем еще три шага вперед. Вот она волшебная полянка и на ней резвятся медвежата. А что больше всего любят медвежата?

Дети: Медвежата любят мед. Воспитатель: А вот они и бочонки с медом. Давайте посчитаем, сколько медвежат резвится на полянке?

Дети: Пять.

Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле медвежат. А сколько бочонков с медом? Сосчитайте.

Дети: Четыре.

Воспитатель: Поставьте необходимую цифру возле бочонков. Всем ли медвежатам хватит меда?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Что нужно сделать, что бы медвежатам хватило меда?

Дети: Нужно добавить еще один бочонок с медом.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем наш путь дальше. Нам нужно повернуть налево. Покажите мне левую руку, поворачиваем. Делаем четыре шага вперед и поворачиваем еще раз налево, делаем два шага вперед. Похоже у нас впереди препятствия (три куба разного размера). Все ли они одинакового размера?

Дети: Нет. Они разные. Большой куб, маленький и средний.

Воспитатель: Покажите мне большой куб, средний и самый большой. По карте маршрута мы должны перепрыгнуть через эти кубы и выйти на тропинку, вот и тропинка (ребристая доска). Для равновесия поднимаем руки в стороны, спина ровная и проходим по доске и спрыгиваем на две ноги. Отлично! Проверяем правильность маршрута. Сейчас мы должны оказаться на цветочной полянке. Вот она. Посмотрите, все ли цветы одинакового цвета?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какого цвета цветы растут у нас на полянке?

Дети: Желтые, красные, голубые.

Воспитатель: Давайте мы все цветочки посадим на подходящую по цвету клумбу (обручи). Спасибо, молодцы. Смотрим карту дальше. А сейчас мы с вами поиграем в игру, нужно построить домики для белочки, а домики мы будем строить из прямоугольников и треугольников. Посмотрим, кто быстрее. Раз, два, три – начало игры. Молодцы! Славно мы ребята с вами сегодня потрудились. А посмотрите, вот она звездочка, которой отмечено местонахождение белочки. Смотрим внимательно вокруг. Молодцы нашли, спасли! А белочка вам говорит огромное спасибо.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы с вами сегодня искали белочку, что мы делали? Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 17:46
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...