Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»

Екатерина Малахова
Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация».

Тема: «Осень. Овощи и фрукты».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».

Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах, учить узнавать фрукты на ощупь; развивать речь, внимание, память.

Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, коробочка, мольберт, иллюстрация «Осень».

Содержание НОД.

Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Ветерок поднимает дорожки

И кружит золотую листву

Что случилась в природе ребята?

Подскажите мне я не пойму.

- Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени.

Беседа о времени года.

-Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью?

Ответы детей:

-На улице идут дожди.

-Стало холодно.

-Дует холодный ветер.

-Листочки желтеют и опадают.

-Осенью листочки бывают разноцветные.

-Солнышко светит, но не греет.

-Птицы улетают в тёплые края.

-Звери готовятся к зиме.

-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.

Воспитатель:

-Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени.

– Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Физкультминутка.

Мы листочки осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре.

– А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями)

– А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени).

Пальчиковая гимнастика.

Осень в гости к нам пришла

И подарки принесла

Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы)

Репку золотистую,

Кабачки пузатые

И морковку сладкую.

– Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей).

Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан, если смогут, называют, но не достают.

Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.

- Что это? (Яблоко)

– Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан)

– Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.

– Что это? (Мандарин)

– Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон)

– Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша)

– Как одним словом назвать то? (Фрукты).

– Где растут фрукты? (На деревьях в саду).

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

– Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице. (Морковь)

– Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

– В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

– Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети.

– Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете?

– Где растут овощи? (На грядке в огороде)

– Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

– Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?

(Помыть)

Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи).

Итог занятия:

– Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Осень. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...