Папки-передвижки

«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе

Ольга Морозова
«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

по художественному творчеству в старшей группе

с использованием нетрадиционных техник

(печать листьями).

Развлечение: «Осень на опушке краски разводила»

Дата: 23.09.2016г.

Подготовила: Морозова О. В.

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы и передавать своё отношение через художественное творчество.

Задачи:

Публикация «„Осень“, Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники „печать листьями“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха и т. д.).

2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. С помощью подвижных, хороводных, дидактических игр развивать двигательную активность, повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

4. Развивать чувство композиции, цветовосприятия, воображение, умение творчески решать поставленную задачу, используя природный материал - листья.

5. Формировать умение любоваться красотой полученной композиции.

Материал для занятия:

Для украшения группы :

Репродукция картины Исаак Левитана «Золотая осень», картинки «Осень».

* Плакаты: «Грибы», «Овощи», «Фрукты», осенние листочки.

Для игровой деятельности:

Корзинка для сбора листьев.

Трафареты листьев из цветного картона разного размера, цвета и формы.

* Зонтик.

* Мешок с овощами и фруктами характерной формы и различной плотности: лук, свекла, помидор, слива, яблоко, груша и д. р.

* Поднос.

* Корзинка с шишками и корзинка с желудями.

* Наряд для осени.

Для продуктивной деятельности.

Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).

Ватман с нарисованным овалом.

Гуашевые краски – осенние оттенки листьев (по количеству детей).

Кисточки.

Стаканчики с водой.

Салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, плановых экскурсий в парк; беседа о приметах, явлениях осени, о дарах осени; разучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы; чтение рассказов и сказок об осени.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, сокодвижение, венок.

Воспитатель выводит детей из группы в раздевалку. Просит одного из родителей, пока воспитатель готовит группу для развлечения, прочитать сказку, например о листике :

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал : «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику : «Без родного дома никто прожить не сможет, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

Ход занятия.

Воспитатель, возвращается к детям, и собирает детей возле себя: «Сейчас подойдите ко мне и послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало грустно, потому что я очень люблю осень, и совсем не хочу прощаться с ней. А вы дети?

Давайте пройдём с вами в группу».

Все за воспитателем заходят в группу, воспитатель удивляется:

Группа так украшена только раз в году!

Листьями, грибами - посмотрите сами!

Перестали птички петь

Солнце плохо греет

И на улице теперь стало холоднее.

Дождик часто поливает. А когда это бывает?

Родители и дети хором: Осенью.

Дети следуют за воспитателем и вдруг за диваном увидели нарядно одетую девочку.

Воспитатель: А это ещё что за чудо?

Девочка выходит и здоровается с детьми, дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а я ведь уже догадалась, кто это, а как вы думаете, кто это к нам в гости пожаловал, красиво группу так украсил?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы ребята, я приглашаю вас в кружок, предлагаю вам взять любой листочек и определить с какого он дерева (ответы детей, а давайте пригласим и осень вместе с нами поиграть.

Хороводная игра «Осень».

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из

С веточек листву сдувает. стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся

и приседают.

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем. Опять собираются в кружок.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают? (просит детей подкинуть листики вверх и проследить как они падают вниз)

Дети. Это листопад.

Воспитатель: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

Педагог уточняет и добавляет ответы детей:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся жёлтыми листья лип и берёз.

На это есть ряд причин:

первая – с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;

вторая причина – осенью прекращается сокодвижение, вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит;

третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести выпавшего зимой снега.

В природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью – они образуют покров на земле, чтобы корни не промерзали, в них зимуют насекомые.

Дидактическая игра: «Найди пару»

Воспитатель предлагает взять опавшие листочки, встать в круг, положить листики в центр (их должно быть по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери Каждый берёт листок.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета».

( Другие задания: составь пару-листья с одного дерева, или листья, отличающиеся

размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева).

По окончании игры воспитатель берёт корзинку, приговаривая: «Кленовый листок (дубовый, рябиновый, тополиный, каштановый и т. д., лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину, и так далее, пока все листочки не окажутся в корзинке.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. А теперь отгадайте загадку:

Загадка

В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

(Зонт)

Вот такая красивая отгадка есть у нас (воспитатель достаёт и демонстрирует зонт).

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный Кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение.

Воспитатель встает под зонт и говорит: «Осенью часто идут затяжные моросящие дожди».

Дети по желанию встают под зонтик и вспоминают признаки осени.

Воспитатель: Ребята, волшебный зонтик только что шепнул мне, что хочет поиграть с вами в игру, «Солнышко и дождик» (под музыкальное сопровождение).

П/ игра: «Солнышко и дождик».

Светит солнышко с утра. Воспитатель показывает солнышко.

Значит, нам гулять пора

Хорошо под солнышком Дети ходят по группе

Бегать и играть

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять

Кап – кап - кап!- по дорожке Дети останавливаются, прикрывают головы

ладошками.

Скачут капельки - горошки

Прячьтесь, дети под зонтом Дети прячутся под зонтом.

Дождь осенний переждём.

Воспитатель: Ребята, осенний дождь, это тоже замечательное явление природы, как и листопад, и смена окраски у осенних листьев. Люди любят осень, несмотря ни на что! А ведь не только мы любим её за красоту, а как вы думаете, за что еще? (ответы детей)

- Верно, осень щедра дарами : и сады, и лес, и огороды дарят людям много вкусного и полезного. Ребята, а ведь осень и нам что–то принесла (воспитатель подводит детей к столу, где на подносе перемешены шишки и жёлуди, рядом стоит две пустые корзинки).

Ребята, осень и здесь пошалить успела, весь урожай перемешала, давайте попробуем всё исправить, разберём урожай по корзинкам!

(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды, определяет, какая команда что собирает, в какую корзинку. По команде, под музыку, дети разбирают урожай)

Воспитатель подходит и с удивлением произносит: «Смотрите ребятки, здесь какой-то мешок лежит, а что в нём мы сейчас и узнаем! (подглядывает одним глазком)

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай, что в мешочке». В

мешке лежат дары осени. Кому я предложу достать из мешочка предмет, ни будет его сразу доставать, а ощупав, сначала назовет его характерные признаки (всё выкладывается на поднос). Если ребёнок не может угадать на ощупь, можно предложить, попробовать определить овощ по запаху.

Воспитатель: Спасибо, Осень, за подарки,

Что ты ребятам принесла.

Тебя мы в гости долго ждали.

Прекрасна осени пора!

Ребята, осень нам много принесла подарков, а давайте и мы ей что-нибудь подарим (воспитатель задумывается, дети предлагают свои варианты).

Первым подарком, для осени, будет наша песня «Собираем урожай» (дети под музыку исполняют пеню с движениями).

А вторым подарком, я предлагаю сделать осени необычное украшение – венок из осенних листьев, она будет смотреть на него и вспоминать наш праздник!.

- Посмотрите, дети, на столе лежит много листочков. Мы уже знаем, что осенними листочками можно любоваться, играть, слушать их язык. А еще рисовать. Итак, начнем рисовать осенними листочками. Превратим их в кисточки и нарисуем осенний венок.

До начала работы подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая игра «Овощи»).

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко,

Помидор и огурец.

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Наша Зина - молодец!

Показывают большой палец.

«Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены в пурпуре осеннем.

Только дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте лето, Посмотрите, роща золотом одета».

(включается музыка, дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям). В процессе рисования, воспитатель рассказывает о некоторых характерных особенностях осени, например: «Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. Первыми становятся жёлтыми листья лип и берёз (спросить, может быть, у кого- то из ребят есть листочки с берёзы, липы)».

Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2. Окрашенной стороной положить листик на ободок венка черенок направлен вниз, сверху прикроем листок салфеткой, прижмем немного и погладим ладошкой несколько раз, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать рядом с листиком, но с противоположной стороны. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Воспитатель: У нас с вами получился чудесный осенний венок для осени. Давайте подарим этот замечательный венок осени, за её дары и попрощаемся с ней.

Вот и праздник прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет»Конспект итоговой НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования  (узелковый батик) «Весенние цвет» Цель: Развитие художественно – эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень. Печать листиками» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группеКонспект НОД по рисованию в смешанной технике печати листьями и смятой бумагой «Ветка сирени» в средней группе Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисуем осень» Автор: Гуськова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 69», г. Рязань Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень к нам пришла» Конспект НОД:Осень Воспитатель: Шлыкова К. В ЦЕЛЬ - Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»; формирование знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать листьями» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 12:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД