Получи документы

Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)

Гузель Мошнина
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)

Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ.

Задачи:

• Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными, составлять предложения.

• Закрепить понятие «предмет», «признак предмета», «действие предмета» «предложение», упражнять в наращивании предложения.

Публикация «Конспект НОД „Осенние деревья“ (с использованием технологии „Синквейн“)» размещена в разделах

• Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

• Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

• Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий : физкультминутки с элементом логоритмики, пальчиковой и мимической гимнастики.

• Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

Материалы: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада; репродукции осенних пейзажей; листы формата А5, цветные карандаши

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня пока я шла в детский сад, собрала букет из опавших листьев и принесла его вам. Сегодня мы с вами поговорим об осени, её красках. И напишем «говорящее письмо» про…

Загадка:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз. (дерево)

Посмотрите на букет и скажите эти листья с каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Игра «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист) – кленовый;

рябины – рябиновый; осины – осиновый; берёзы – берёзовый;

дуба – дубовый; липы – липовый.

Воспитатель: сейчас мы напишем письмо про осенние деревья. Но сначала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень,

(Трем ладошки друг о друга)

Приходи!

(Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень,

(Трем ладошки друг о друга)

Погляди!

(Ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,

(Плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся.

(Ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет,

(Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,

(Синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы,

(«Птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится.

(Барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем

(Имитируем по тексту)

И ботинки обуваем

(Топаем ногами)

Воспитатель обращает внимание на схему составления «говорящего письма» (синквейна).

1я строка – это тема нашего письма. Дерево отвечает на вопрос «что?» (дети схематично рисуют дерево).

2я строка «Признаки предмета?»

Какие деревья осенью?

Ответы детей: золотые, нарядные, разноцветные.

На второй строке дети зарисовывают «признаки» дерева.

Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Скажите, что происходит с деревьями осенью?

Дети: Они оголяются, гнутся от ветра, становятся разноцветными, с деревьев осыпаются листья.

Воспитатель: Как называется это явление в природе? (Листопад)

Проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)

Развитие мимических мышц (с элементом психогимнастики)

Листья опали. Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

3я строка – действия предмета. Дети делают зарисовки.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Живые слова».

Сейчас я кому-нибудь из вас скажу по слову, а вы его запомните. (Воспитатель говорит на ушко трё м детям по одному слову: «в лесу», «растут», «грибы»)

«Живые» слова выходите вперед. Произнесите каждый своё слово. (В лесу растут грибы). Ребята, если слова возьмутся за руки, получится что? (Предложение)

А теперь давайте поменяем слова и прочтем предложение снова. (Грибы растут в лесу.) Какое предложение получилось у нас? (Дети «читают» предложение). Игра поводится еще раз с другими словами (н-р, «Мне нравятся деревья»)

А давайте в наше предложение добавим слова, которыми вы описывали деревья. (Дети распространяют предложение, добавляя прилагательные.)

4я строка – дети зарисовывают предложение или высказывание по представлению.

Воспитатель: Устали, проголодались?

Массаж биологически активных зон «Сыр»

Хором 1, 2, 3, 4 Соединить ладони, потереть ими до нагрева

Сосчитаем дыры в сыре Указательными пальцами нажимать точки около ноздрей

Если в сыре много дыр Указательными пальцами потереть крылья носа

Значит, вкусным будет сыр Всеми пальцами провести от середины лба к вискам.

Если в нем одна дыра Растирать за ушами: «примазывать уши»

Значит, вкусным был вчера Слегка подергать кончик носа.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем вывод по теме. Что для тебя дерево? А для тебя?

Ответы детей.

5я строка – ассоциации, вывод по теме. Дети придумывают свои варианты и рисуют их. В конце занятия воспитатель вызывает 2-4 детей, чтобы они рассказали про свое «говорящее письмо».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние деревья» для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», «Художественно – эстетическому развитию», «Социально.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Осенние деревья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Осенние деревья» Цель:.

Конспект НОД по рисованию «Осенние деревья» Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями». Задачи: -обучающие: закрепить знания.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осенние деревья». Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

Конспект ООД (аппликация) «Осенние деревья» (вторая младшая группа) Программные задачи: Вызвать интерес к созданию композиции «Осенние деревья»; Продолжать знакомить с техникой обрывной.

Конспект занятия по рельефной лепке в первой младшей группе «Осенние деревья»Конспект занятия по рельефной лепке в первой младшей группе «Осенние деревья» Конспект по рельефной лепке в первой младшей группе Тема: «Осенние деревья» Задачи. Обогащать представления детей о внешнем виде осенних.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Осенние деревья во всей красе» Цели: - научить детей разрывать бумагу (салфетку).

Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде» «Рисование в технике по - мокрому» «Осенние деревья, отражающиеся в воде»[/b] Задачи: Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев.Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД