Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»

Ольга Конькова
Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»

Вторая младшая группа.

«Осенний день»

Цель: расширение представлений детей о влиянии солнышка на настроение людей.

Задачи:

Эстетическое развитие Познавательно- речевое развитие Социально- нравственное развитие

Музыка Изобразительная деятельность

Упражнять выполнять движения танцев, игр, динамических упражнений по показу воспитателя Развивать технические навыки рисования карандашом прямые линии; закреплять знания цветов (жёлтый, красный, оранжевый) Побуждать детей к сравнению сезонных явлений: лето- осень. Обогащать словарный запас детей. Развивать речевой аппарат, посредством артикуляционной гимнастики. Воспитывать коммуникативные качества в разных видах детской деятельности.

Дидактический материал:

Демонстрационный Раздаточный

Фонограммы «Осенняя песенка» А. Александрова, мелодии на фоне дождя, планшет- домик с открывающимися ставнями, за которыми прячется солнышко, иллюстрация солнечного дня; большой зонт.

ТСО: фортепиано, музыкальный центр, флешкарта. Осенние листья, лист бумаги с нарисованными солнцем и тучкой; простые карандаши каждому ребёнку.

Ход занятия:

Дети входят в зал под запись «Осеннюю песенку» А. Александрова.

Музыкальный руководитель: ребята, какое время года? Почему?Деревья поменяли свой наряд. Какого цвета у них листочки? (показать осенние листья, дети называют их цвет.) Правильно, листья красные, жёлтые, оранжевые.

Воспитатель: (разбрасывая листья)

- Осенние листья летят и кружатся,

Ковром разноцветным на землю ложатся.

Музыкальный руководитель:-потанцуем, ребята с осенними листочками

«Танец с листочками»

Воспитатель:

- золотые, тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром.

Спать ложится солнышко раньше с каждым днём. (Е. Трутнева)

М. Р.: почему ложится солнышко раньше? (ответы детей) дни становятся короче. Стаёт холоднее, птицы улетают на юг.

(музыкальный руководитель исполняет песню «Скворушка прощается» дети подпевают.)

Музыкальный руководитель: осенью солнышко часто прячется за тучкой. Пойдём искать солнышко?

«Топ- топ, ножки»

Дети выполняют упражнение «топ-топ, ножки»

Топ-топ, ножки

Шагали по дорожке

Ножки поднимали

Весело шагали.

Маршируют в свободном направлении.

Прыг-скок, ножки

Скакали по дорожке.

Прыгали, скакали,

А потом устали.

Прыгают на двух ногах.

Отдохните, ножки,

Прямо на дорожке.

Посидим немножко

И погладим ножки.

Садятся на пол, вытягивают ноги и гладят их ладошками.

Снова ножки

Шагают подорожке,

Бодро шагают.

Ножки поднимают.

Маршируют.

Посмотрите, вот домик, в котором живёт солнышко. (домик с закрытыми ставнями) окно в домике закрыто. Значит, солнышко спит.

Как нам его разбудить?

Дети проговаривают закличку «Солнышко»

-солнышко- вёдрышко.

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Музыкальный руководитель: услышало Солнышко детей, открыло ставеньки, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло и радостно стало да и у нас настроение стало хорошее (открыть ставни в домике, из окошка смотрит Солнышко.)

Дети слушают песню «Солнышко» Е. Тиличеевой.

- в небе солнце катится, катится,

Словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, спрячется,

То по ёлкам скачет. (Л. Дымова)

Педагог одновременно показывает иллюстрацию к песне.

Музыкальный руководитель: посмотрите, дети, песенка радостная, быстрая, и картинка солнечная, светлая, весёлая.

Педагог предлагает детям сесть за столы, показывает рисунок солнца и тучку в другом углу.

Воспитатель: посмотрите. Ребятки, у нас тоже есть солнышко, но чего-то у него не хватает, чего же? (лучиков)

- У солнца руки горячи,

Работает с охоткой.

Всю землю кисточки- лучи

Покрыли позолотой.

(А. Шибаев)

- посмотрите на другой рисунок, что там изображено? (тучка) что не хватает у тучки? (капелек дождя)

Воспитатель читает стихотворение и одновременно рисует простым карандашом дождик, показывая детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.

А серый дождик- озорник

Тихонько подошёл

И всё зачиркал-чик-чик-чик-

Простым карандашом.

(А. Шибаев)

Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.

Музыкальный руководитель: дождик бывает грустный и весёлый, мы с вами знаем песенку про весёлый дождик, давайте её споём?

Песня «Дождик льётся»

Музыкальный руководитель: а ребята дождя не боятся. Мы от него спрячемся под зонтом.

Воспитатель:

- Когда светит солнышко,

Мы пойдём гулять,

Под лучами тёплыми

Будем мы плясать.

Если тучка хмурая

По небу плывёт, под зонтом мы спрячемся-

Дождь нас не найдёт.

Игра «Солнышко и дождик»

Музыкальный руководитель: какое у вас сейчас настроение? Настроение как у тучки – грустное, тоскливое или как у солнышка, радостное, весёлое?

(Музыкальный руководитель предлагает детям взять солнышко или тучку и показать своё настроение)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Осенний день»
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 10:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...