МААМ-картинки

Конспект НОД «Осенний калейдоскоп», образовательная область «Музыка»

Наталья Кузнецова
Конспект НОД «Осенний калейдоскоп», образовательная область «Музыка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема занятия: «Осенний калейдоскоп»

Кузнецова Наталья Васильевна

Музыкальный руководитель I квалификационной категории

п. Новонукутский, 2016г

Образовательная область : «Музыка»

Интеграция видов деятельности:

Публикация «Конспект НОД „Осенний калейдоскоп“, образовательная область „Музыка“» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» : активизация познавательного интереса к осенним изменениям в природе; развитие фонематического слуха, вокально-хоровых навыков.

Образовательная область «Коммуникация» : расширять словарный запас, словарь чувств, эмоций и ассоциаций; формировать речевые навыки для ведения свободных диалогов в различных видах и формах музыкальной деятельности; развивать умение действовать коллективно.

Образовательная область «Художественная литература» : воспринимать образы в стихах русских поэтов.

Образовательная область «Физическая культура» и «Музыка» : совершенствование техники выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности; развитие способности к импровизации.

Образовательная область «Безопасность» : умение ориентироваться в пространстве.

Вид занятия: фронтальное, тематическое

Формы образовательной деятельности :

Цель: развивать образное представление; способствовать восприятию красивого в стихах, музыке, движении.

Задачи

Образовательные :

- учить детей искусству «слышать музыку», совершенствовать музыкальную память, узнавать музыкальное произведение по отдельному фрагменту;

- учить детей чувствовать характер музыки, воспитывать сопереживание к ней, различая средства музыкальной выразительности.

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство любви к природе, родному краю;

- прививать детям любовь к классической музыке, желание слушать её.

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать творческие способности и способность к импровизации под музыку.

Планируемые результаты.

Предметные: воплотить музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.

Личностные: совершенствовать навыки сотрудничества педагога с детьми, умение действовать сообща, слушать друг друга.

Метапредметные: поддержать интерес к данной образовательной деятельности, вызвать позитивную самооценку своих музыкально-творческих способностей; осознанно высказываться о содержании, характере и особенностях музыкального языка предложенных произведений.

Подготовительная работа: Слушание произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Работа с ритмическим лото. Подбор мультимедийного сопровождения занятия и музыкального репертуара. Разучивание песни «Осень, милая, шурши». Беседы с детьми об осенних изменениях в природе. Чтение стихотворений об осени. Практические занятия с ритмоформулами. Разучивание коммуникативных игр «Здравствуйте!», «Гусеница», «Почтальон», «Надоело нам сидеть» и др.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, аудиосистема, фортепиано, ритмическое лото, ритмические палочки, осенние листья (по 2 на каждого ребенка)

Ход занятия

Дети входят в зал под музыкальную фонограмму «Осень, милая, шурши», проходят круг по залу и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (далее М. р. читает стихотворение В. Котенёвой

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

И я вам пою: - Доброе утро!

Вместе с детьми исполняют интонационное упражнение «Доброе утро!»

М. р. Здороваться можно не только словами, но и жестами, и я предлагаю вам поиграть.

Проводится музыкальная коммуникативная игра «Здравствуйте!»

После игры дети занимают свои места.

М. р. Ребята, посмотрите на экран. Какая прекрасная летняя картина перед нами. Яркие краски, хорошее настроение! А о чем говорят нам бабочки?

Ответы детей.

М. р. Верно – это ритмические формулы. Обратите внимание на доску. Музыкальные листочки (ритмические формулы выложены большими и маленькими осенними листочками) тоже предлагают нам отгадать осенние загадки.

Дети «читают» ритмические формулы, прохлопывают ритмический рисунок ладошками.

М. р. А теперь я предлагаю нам вместе исполнить музыкальную композицию при помощи ритмических палочек.

Исполняют музыкальную композицию с ритмоформулами на экране.

Дети убирают ритмические палочки.

М. р. Только что мы с вами были музыкантами, артистами, исполнителями. А как называют человека, который сочиняет музыку.

Ответ детей. Композитор.

М. р. Правильно. Мы с вами уже слушали музыку П. И. Чайковского из «Детского альбома» и из альбома «Времена года». Послушайте стихотворение и скажите, о чем мы сегодня будем слушать музыку?

Читает стихотворение:

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море.

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

М. р. Вы догадались, о чем мы будем слушать музыку? Дети. Об осени.

М. р. Мы послушаем «Осеннюю песнь» П. И. Чайковского. А из какого альбома это произведение? Дети. Времена года.

М. р. Молодцы! А на какие три части мы можем разделить осень? Направляет детей к ответу «сентябрь, октябрь, ноябрь». Давайте послушаем произведение и определим, как композитор разделил произведение на три части.

Прослушивают произведение и смотрят видеоряд осенних пейзажей.

Проходит анализ произведения. При помощи наводящих вопросов дети определяют, что в сентябре природа в желто-зеленых красках – музыка светлая, яркая, нежная; в октябре – в желтых и красных красках, опавшие листья, дожди – музыка становится более выразительной, а в ноябре – серые, хмурые краски, трава засыхает, небо становится хмурым, деревья голые, природа засыпает – музыка становится медленной, тоскливой, как будто прощается с яркими красками.

М. р. Ребята, а как ещё можно рассказать об осени? Дети. Можно спеть об осени.

М. р. Мы с вами учили песни об осени. Одну из них мы сегодня исполним. Но сначала нужно разогреть наши голосочки.

Выполняют самомассаж, артикуляционную гимнастику. Исполняют логопедические распевки «Гласные а, у, о,и,э», «Кап-кап», «Дирри-дирри-дон» (с динамической паузой)

М. р. Теперь наш голосовой аппарат готов и мы превращаемся в артистов.

Исполняют песню «Осень, милая, шурши».

После песни звучит музыка дождя.

М. р. Вы слышите музыку, она о чем-то нам рассказывает. Дети. Пошел дождь.

М. р. Конечно же это веселый дождик. И несколько капелек приглашают вас потанцевать. Свободно разойдитесь по залу. Внимательно смотрите на экран, волшебные капельки подскажут вам движения.

Исполняют танец «Капельки»

М. р. поет припев песни «Листопад» и разбрасывает по залу осенние листья.

М. р. Ребята, посмотрите, какой яркий осенний ковер у нас получился. Я предлагаю взять осенние листочки и потанцевать с ними. Постарайтесь для с листочков найти свои танцевальные движения. Можно танцевать в паре с другими листочками. Представьте себя в образе танцующих на ветру листочков.

Дети исполняют танцевальную импровизацию. Музыкальное сопровождение песня «Листопад».

После танца дети оставляют листочки на паласе и присаживаются на палас среди листочков.

М. р. Сегодня мы с вами поговорили об осени. Как её называют поэты, композиторы, художники. Дети. Волшебница, красавица. Я предлагаю вам в группе нарисовать красками осень такой, какой вы её увидели сегодня в музыке. Мне очень понравилось ваше настроение. Спасибо вам.

Дети и м. р. прощаются музыкально «До свидания!» и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия «Осенний калейдоскоп» по развитию речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний калейдоскоп» Задачи: -Воспитывать эстетическое отношение к осенний природе и ее изображение в пейзаже. -Развивать творческие способности детей (Использовать.

Конспект занятия по музыкальному развитию «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия (образовательной ситуации) «Зимние забавы» средняя группа Образовательная область: художественно- эстетическое развитие.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область «Коммуникация» «Письмо от Почтальона Печкина» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Учить по картинам отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы, используя картинки. РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Формировать.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»»Мастер-класс по изготовлению лэпбука на тему «Образовательная область «Музыка»» Лэпбук,который я хочу представить вниманию оспитателей, а особенно- музыкальных руководителей, называется- "Музыкальная копилка".Это методическое.

РМО Конспект ООД (образовательная область «Музыка») «Путешествие в Музыкальную страну» Подготовительная группа. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осенний калейдоскоп», образовательная область «Музыка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 08:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД