Лучший педагог года

Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс». (2 фото)

Лариса Серебрякова
Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».

Конспект НОД (основная область «Познание»)

по ФЭМП «Путешествие на Марс».

Предварительная работа.

1. Знакомство с цифрами.

2. Развитие умения считать от 1 до 10 и в обратном порядке.

3. Знакомство с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат,

треугольник, прямоугольник.

4. Развитие умения решать задачи.

5. Развитие умения решать примеры.

6. Ознакомление с составом чисел.

7. Беседа о космосе.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД (основная область „Познание“) по ФЭМП „Путешествие на Марс“,» размещена в разделах

1. Закрепление знания последовательности натурального ряда чисел от 1 до 10,от 10 до 1.

2. Закрепление умения решать примеры.

3. Закрепление умения решать задачи.

4. Закрепление умения распознавать геометрические фигуры.

5. Закрепление знаний состава чисел.

Материалы.

Геометрические фигуры (для составления 2 ракет) двух цветов, два набора карточек с числами от 1 до 10, макеты космических звезд с написанными (на обратной стороне) примерами, макеты космических планет с написанными (на обратной стороне) задачами, 4 портрета «марсиан», фишки-звездочки для награждения за правильно выполненное задание, домики для состава чисел для игры «Найди соседей» ( числа:4,5,6,7).

Ход занятия:

- Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы полетим в космос на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас принимаю в экипаж космонавтов. Я буду следить за полетом, отмечать, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. За правильное выполнение заданий экипажи получают фишку-звездочку.

Назначаю два экипажа космонавтов для двух ракет, предлагаю дать названия ракетам.

- Дети, прежде чем полететь на Марс, нам нужны ракеты.

1. Задание

Выставляю перед детьми фланелеграф с двумя наборами геометрических фигур разного цвета (для составления ракет). Вызываю от каждого экипажа по одному ребенку для выполнения задания.

- А сейчас, дети, приготовимся к пуску ракет и посчитаем хором от 10 до 1. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

- Ребята, а вы знаете, почему в космос летят именно на ракете?

- Разве нельзя отправиться туда на воздушном шаре или на самолете?

- Нельзя, и причин тут две. Самолет в космосе не может летать, потому что там нет воздуха. Он взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы. А воздушный шар может только «плавать» в воздушном океане. Ведь воздух толстым слоем окутывает нашу планету, его можно сравнить с океаном, а мы живем на его дне, на Земле. И прежде чем попасть в космос, необходимо пересечь воздушный океан, подняться наверх, где он кончается… Но в пустоте шар передвигаться не может: его немедленно разорвут газы, которые его наполняют. А для ракеты пустота – родная стихия. Летит быстрее, чем в воздухе, ее двигатель в космическом пространстве работает лучше, потому что там ему не мешает воздух.

- Вторая причина посерьезней первой… В космос попасть не так просто. Недостаточно только «пересечь» воздушный океан, ракета должна сделать это настолько быстро, чтобы Земля не успела ее вернуть назад. Помните, мы говорили о том, что Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает? Как бы высоко вы ни бросили камень, он обязательно упадет на землю. А можно ли как-нибудь оторваться от земли? Можно. Чтобы преодолеть земное притяжение надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет так быстро передвигаться не могут. И только у ракеты есть такой двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Эта скорость называется «первая космическая». Первой космической скорости хватает только на то, чтобы не упасть на Землю и подняться в космос. Чтобы отправиться в гости к Луне, Марсу или другим планетам, надо лететь еще быстрее. Это очень большая скорость, ее ученые называют «вторая космическая». Ракета – пока самый быстрый вид транспорта на Земле. И благодаря тому, что у ракеты совершенно особенный двигатель - реактивный.

- Итак, дети, вы уже готовы к работе на борту, удобно сидите в креслах, а теперь задание.

2. Задание.

Для каждого экипажа на доске ряд чисел от 1 до 10, но с пропущенными цифрами, которые нужно восстановить. Для выполнения этого задания пригласить по 1 ребенку от каждого экипажа.

1, ,3,4, ,6, ,8,, .

,2, ,4,5, ,7,, ,10.

- Продолжается полет, и я вижу в иллюминаторе звезды. Дети, а вы знаете о том, что солнце это звезда, громаднейший раскаленный газовый шар самый огромный во всей солнечной системе. Ученые, которые наблюдают солнце в специальные солнечные телескопы, говорят, что его поверхность напоминает кипящую «кашу», она бурлит, фыркает. Но это, разумеется другая, газовая каша. А другие звезды так далеко от нас, что кажутся песчинками по сравнению с солнцем. И их очень много. Вот и у нас на доске звезды, но сделаны они из картона и на обратной стороне написаны примеры (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

3. Задание.

Взять звезду, прочитать пример, решить его и назвать ответ.

Физкультминутка

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

(1-2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;3-4

основная стойка).

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

4. Задание.

- А сейчас, поиграем в игру «Найди соседей».

Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».
Фото «Путешествие на Марс»

(для выполнения игры от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

Перед детьми на доску прикрепляется иллюстрация солнечной системы.

Планеты Сатурн, Уран, Юпитер, Нептун прикреплены к иллюстрации с помощью фланели. Сзади этих планет написаны задачи.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки

Сколько их под елкой?

3+3+3=9

У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Еще дала три Алла.

Сколько всего стало?

4+3=7

У Коли и Марины

Четыре мандарина.

Из них у брата-три,

А сколько у сестры?

4-3=1

Четыре краски

Есть у Сани,

Одна у маленького брата,

Все краски посчитайте сами,

Ну, постарайтесь-ка, ребята!

4+1=5

5. Задание.

Снять любую планету прочитать задачу и решить ее (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

- Итак, дети, мы прилетели на планету Марс (показать указкой эту планету). Какого она цвета? Марс красного цвета, потому что марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над землей, а тускло-розовое из-за частичек пыли, которая постоянно находится в атмосфере планеты. Марс ближайший сосед нашей Земли. Он меньше Земли и находится дальше от солнца, поэтому тепла и света ему достается меньше, чем Земле. Днем на Марсе можно даже загорать,

Но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет сильный мороз, что впору надевать шубу! Но ни купальник, ни шубу брать с собой в путешествие на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу в любое время года подходит только одна одежда-скафандр, потому что марсианский воздух совершенно не пригоден для дыхания.

У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле? Ой, а мне кажется, я кого-то вижу. Это марсиане. Вот их портреты.

6. Задание.

Портрет состоит из геометрических фигур. Внимательно посмотреть на него, назвать геометрические фигуры, из которых он состоит и посчитать сколько кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов, овалов, если они есть в данном портрете (для выполнения задания от каждого экипажа поочередно вызываю по 1 ребенку).

- Итак, дети, вы очень старались и обе ракеты прилетели на планету Марс. Давайте, определим, какая ракета прилетела первой. Сейчас посчитаем количество звездочек у каждого экипажа. У какого экипажа больше звездочек та ракета прилетела быстрее на Марс, а может быть, две ракеты прилетели на Марс одновременно. Сейчас узнаем.

Подведение итогов.

- Ребята, на этом наше путешествие на Марс закончено. На память о занятии каждому ребенку подарить фишку-звездочку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угощение для белочки»Дидактическая игра «Угощение для белочки» Дидактическая игра "Угощение для белочки" Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10. Оборудование: набор орехов и грибов.

Дидактическое пособие «Поле чудес»Дидактическое пособие «Поле чудес» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Поле чудес» (для детей 3-6 лет) Используется в образовательной области «Познание» раздел «ФЭМП». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (основная область «Познание») по ФЭМП «Путешествие на Марс».
Опубликовано: 2 июля 2014 в 17:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД