Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

яна митяшкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, к нам пришло письмо от кукол: «Здравствуйте, мы куклы, нас зовут Даша и Таня. Нас создали люди. Мы можем видеть и слышать, но нам бы очень хотелось узнать, как созданы вы, люди? Можете вы видеть и слышать, как можете чувствовать запахи и вкус?» (ответы детей).

- Кто готов ответить на вопросы кукол? А, что будет, если сломается кукла? А, мы с вами можем сломаться? (ответы детей).

Введение игрового момента:

- Чтобы нам с вами ответить на вопросы кукол, предлагаю отправиться на Острова науки, где проведем интересные эксперименты.

- И, чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше занимательное путешествие, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок: отсчитываем 10 клеток вправо, 9 клеток сверху. Поставили точку. От точки 4 клетки вниз, 4 клетки влево,4 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки по диагонали вверх, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. (Кораблик)

- Что получилось? (ответы детей.)

Путешествие по островам:

1. Остров «Зрение»

- Для того, чтобы попасть на остров нам нужно соорудить мост, вот по этой подсказке. (Воспитатель показывает подсказку).

- А, теперь, предлагаю пройти по мосту 2 способами: 1 с закрытыми глазами и второй с открытыми. (Дети проходят). Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему? (Ответы детей).

- Для чего нам необходимо зрение?

- Отчего могут заболеть глаза?

- Как уберечь глаза и сохранить зрение? (ответы детей).

2. Остров «Обоняния и вкуса».

- Ребята, я вам предлагаю понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете? (ответы детей). И на вкус, попробуйте – лимон, сахар, соль. Что почувствовали? (ответы детей). Ребята, что такое обоняние. Какие бывают запахи? А может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей).

3. Остров «Осязания».

- Что это за остров? О чем мы с вами здесь узнаем? (ответы детей).

- Давайте, проверим, что могут ощущать ваши руки. Проиграем в игру «Волшебный мешочек». (Дети определяют на ощупь предмет, который нашли).

4. Остров «Слуха».

- Я сейчас расскажу вам стишок, а вы должны угадать какой? (Воспитатель произносит стихотворение без звука).

- О чем я вам рассказала? (ответы детей).

- Почему у всех разное зрение мнение? (ответы детей).

Воспитатель громко произносит стихотворение.

- Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей).

- Наши уши способны воспринимать любые звуки. Давайте это проверим. Поиграем в игру «Угадай звук». (Воспитатель демонстрирует звуки на ноутбуке).

- А сейчас я произведу звук, а вы должны угадать какой звук я произвела и чем. (Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе).

- Ребята, для чего нам нужен слух? Как вы думаете, как его нужно беречь? (ответы детей).

Итог НОД:

- Вот и пришло время возвращаться в группу. Что вам сегодня больше понравилось?

- Какой ответ мы с вами напишем куклам в письме? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки» Цель: осознание детьми важности органов чувств – зрение, слух, обоняние и вкус, осязание в жизни человека. Задачи: Воспитательные: Воспитать.

Мир кукол (часть 2)Мир кукол (часть 2) Очень много было кукол по выкройке"Тильда".Были и вяз нные куклы. От кукол из фарфора я просто была в восхищении. Эту восхитительную женщину.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Фотоотчёт о развлечении детей разновозрастной группы в летний период «День шуток и...
Фотоотчёт о развлечении детей разновозрастной группы в летний период «День шуток и смеха» В нашей группе июньским тёплым днём прошёл радостный «День шуток...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...