Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

яна митяшкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Ребята, к нам пришло письмо от кукол: «Здравствуйте, мы куклы, нас зовут Даша и Таня. Нас создали люди. Мы можем видеть и слышать, но нам бы очень хотелось узнать, как созданы вы, люди? Можете вы видеть и слышать, как можете чувствовать запахи и вкус?» (ответы детей).

- Кто готов ответить на вопросы кукол? А, что будет, если сломается кукла? А, мы с вами можем сломаться? (ответы детей).

Введение игрового момента:

- Чтобы нам с вами ответить на вопросы кукол, предлагаю отправиться на Острова науки, где проведем интересные эксперименты.

- И, чтобы узнать, на чем мы отправимся в наше занимательное путешествие, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок: отсчитываем 10 клеток вправо, 9 клеток сверху. Поставили точку. От точки 4 клетки вниз, 4 клетки влево,4 клетки вниз, 7 клеток вправо, 4 клетки по диагонали вверх, 4 клетки влево, 4 клетки вверх, 3 клетки влево. (Кораблик)

- Что получилось? (ответы детей.)

Путешествие по островам:

1. Остров «Зрение»

- Для того, чтобы попасть на остров нам нужно соорудить мост, вот по этой подсказке. (Воспитатель показывает подсказку).

- А, теперь, предлагаю пройти по мосту 2 способами: 1 с закрытыми глазами и второй с открытыми. (Дети проходят). Легко ли было в первый раз пройти по мосту? Почему? (Ответы детей).

- Для чего нам необходимо зрение?

- Отчего могут заболеть глаза?

- Как уберечь глаза и сохранить зрение? (ответы детей).

2. Остров «Обоняния и вкуса».

- Ребята, я вам предлагаю понюхать духи, воду, кофе. Что вы чувствуете? (ответы детей). И на вкус, попробуйте – лимон, сахар, соль. Что почувствовали? (ответы детей). Ребята, что такое обоняние. Какие бывают запахи? А может ли запах предупредить об опасности? (ответы детей).

3. Остров «Осязания».

- Что это за остров? О чем мы с вами здесь узнаем? (ответы детей).

- Давайте, проверим, что могут ощущать ваши руки. Проиграем в игру «Волшебный мешочек». (Дети определяют на ощупь предмет, который нашли).

4. Остров «Слуха».

- Я сейчас расскажу вам стишок, а вы должны угадать какой? (Воспитатель произносит стихотворение без звука).

- О чем я вам рассказала? (ответы детей).

- Почему у всех разное зрение мнение? (ответы детей).

Воспитатель громко произносит стихотворение.

- Что вам сейчас помогло услышать мой голос? (ответы детей).

- Наши уши способны воспринимать любые звуки. Давайте это проверим. Поиграем в игру «Угадай звук». (Воспитатель демонстрирует звуки на ноутбуке).

- А сейчас я произведу звук, а вы должны угадать какой звук я произвела и чем. (Дети отворачиваются, воспитатель издает звук предметами, которые лежат на столе).

- Ребята, для чего нам нужен слух? Как вы думаете, как его нужно беречь? (ответы детей).

Итог НОД:

- Вот и пришло время возвращаться в группу. Что вам сегодня больше понравилось?

- Какой ответ мы с вами напишем куклам в письме? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки» Цель: осознание детьми важности органов чувств – зрение, слух, обоняние и вкус, осязание в жизни человека. Задачи: Воспитательные: Воспитать.

Мир кукол (часть 2)Мир кукол (часть 2) Очень много было кукол по выкройке"Тильда".Были и вяз нные куклы. От кукол из фарфора я просто была в восхищении. Эту восхитительную женщину.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Острова науки»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...