Конспект НОД «От осени к зиме» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Наталья Брагина
Конспект НОД «От осени к зиме» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Коррекционно – образовательные:

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы и свойствами снега, обобщить представления о смене времени года, систематизировать материал по темам «Деревья», «Птицы», «Дикие животные», закрепление в речи существительных с обобщающим значением и прилагательных. Обозначающие признаки.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные действия по аналогии, умение сравнивать и делать выводы, фонематического восприятия, мышлении, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного и слухового внимания, стимулировать проявления любознательности. Способствовать развитию положительных эмоций.

Коррекционно – воспитательные: формирование навыков сотрудничества. Положительные установки на участие в играх, воспитывать самостоятельность через организацию. Ответственное отношение к выполнению задания, любви к природе её обитателям.

Оборудование: Игра «Четыре сезона», мнемотаюлицы таблицы «Зима, осень, стих, плоскостные изображения снеговиков с отличительными признаками, «Снеговик», санки, «волшебный мешочек. Корзинка с шишками. Мяч, растопленное сало, семечки, макет ёлки, салфетки.

Предварительная работа: непосредственно- образовательная деятельность, наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, опыты, индивидуальные беседы, игры.

Словарь: таблица, карточки, времена года, пара, сало, интересная кормушка, корм.

ХОД

1. Организационный момент

Дети встают полукругом, здороваются с гостями:

Психогимнастика:

«Мы в ладоши хлопаем и ногами топаем, а сейчас мы повернёмся и друг другу улыбнёмся».

- Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершаем удивительное путешествие. Нас ждут неожиданные встречи, интересные задания, игры – приключения.

Вы готовы?

2. Игра «Собери целое»(времена года)

Дети называют времена года

- Какое время года сейчас? (наступила зима)

Работа с мнемотаблицей «Зима», стих по таблице

- Какое время года прошло (прошла осень) – таблица

Назовите осенние месяцы: Сентябрь осень ранняя

Октябрь золотая

Ноябрь осень поздняя

Почти зима настала.

Вот и наступил первый месяц зимы – декабрь.

Вы любите зиму, а за что? Когда выпал первый снег, что мы с вами делали (липили снеговика)

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре – загибают пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок слепили- «лепят» меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий – показывают круг, сжимают ладони, гладят ладони.

И совсем, совсем не сладкий – грозят пальчиком

Раз – подбросим - смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок

Два – поймаем – приседают, ловят вооброжаемый снежок

Три уроним – встают, роняют воображаемый снежок

И…. ломаем - топают

2. Подойдите все к столу и возьмите по одной карточке

- Как вы думаете, снеговики одинаковые? (они разные)

- Можно сесть тому, у кого снеговик с зеленым ведром

- Пусть сядет тот, у кого снеговик держит метлу с красной пакой.

- А какие пуговицы у твоего снеговика?

- Какая шляпа у твоего снеговика?

-А у твоего? (дети садятся, карточки остаються у детей.

4. Рассказ «Снежный колобок»

«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Нашли угольки - сделали глаза, из морковки – нос, из палочек рот, руки. Ребята поиграли и пошли опять в детский сад. Одному мальчику жалко было оставлять снежок мво дворе, взял он его и положил в картон. Пришел в группу, повесил свою шубку в шкафчик и пошел обедать. Ребята пообедали, легли спать, а когда проснулись, мальчик вспомнил про свой снежный колобок. Побежал он к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Из кармаша шубки кап,кап, кап – вода капает.

- Где же мой колобок? Как вы думаете? (рассуждения)

Вывод: снег в теплом помещение тает, он превращается в воду, а вода н улице превращается в лёд; а чтобы проверить – нальём в миску воду и возьмем на прогулку.

5. Сюрпризный момент - Снеговик на санках и с мешочком, а в мешочке карточки с изображением снеговиков.

Задание: «Найди пару»

- Молодцы ребята, теперь у каждого снеговика есть пара. А сколько снеговиков у Максима и Данила вместе? А у Юры и Саши.

6. Снеговик ехал по лесам, по полям, видел много деревьев. А какие деревья вы знаете?

Игра с мячом «Назови ласково в парах»

7. А ещё снеговик видел кормушки на деревьях. Для кого вы их повесили? Для каких птиц (зимующих). Назовите зимующих птиц. А еще какие птицы бывают? (перелетные)

18 декабря, т. е. завтра (в среду) в детском саду экологическая акция

«Берегите птиц».

Пальчиковая гимнастика «Покормит птиц». Снеговик привёз нам шишки, а я вам покажу такие интересные кормушки для птиц. Показ выполнения работы.

Самостоятельная работа детей (индивидуальная помощь)

Рассмотреть получившиеся кормушкам. Пригласить снеговика на прогулку, чтобы вместе повесить на деревьях.

Литература:

1. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учеб. -метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М. ; Сфера, 2005

2. Тихеева Е. И. Развитие речи г. детей. Москва, 1981

3. Федоренко Л. П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва 1977г.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Настенное многофункциональное пособие«Чудо-дерево». Настенное многофункциональное пособие Пособие "Чудо дерево" предназначено для детей от 3 до 7 лет. может использоваться для самостоятельной и совместно организованной деятельности.

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «От осени к зиме» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Опубликовано: 14 января 2014 в 18:40
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...