Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Наталья Шапошникова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)

Образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд.

Тип : интегрированное

Возраст: 4-5 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие

Форма организации : группа

Задачи :

Образовательные: закрепить у детей умение называть цифры от 1 до 10;

закрепить счет от 1 до 10 и обратно;

правильно называть право и лево;

ориентироваться в пространстве; на столе:

закрепить знание геометрических фигур и их свойства:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника

закрепить понятие длинный и короткий, узкий и широкий;

закрепить умение выделять верхние, средние и нижние ряды в

полках

закрепить умение работать в индивидуальных тетрадях

Развивающие: развивать внимание, память, связную речь

активировать и обогащать словарь, умение вести диалог.

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские взаимодействия, умение выражать

свои мысли, внимательно слушать воспитателя

Оборудование и материалы: пластмассовый дом «Теремок», пенек, костюмы:

зайца, волка, лисы, лягушки, мышки;

мяч;2 полки ; овощи, фрукты, 2 вазы, цифры от 1 до 10, счетные

палочки, по 2 ниточки, картонные фигуры : квадрата,

прямоугольника, треугольника, пластиковые тарелки 20 штук,

конфеты по количеству детей, волшебная коробка, магнитофон

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотите оказаться в сказке?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок»

и пригласим её к нам в гости на занятие по математике

Дети садятся на стульчики перед «Теремком».

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок,

Бежит мышка- норушка, стучится в теремок

Девочка- мышка. Тук- тук! Кто в теремочке живет?

А волшебный голос из теремка отвечает

Голос : теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои желания.

Воспитатель берет конверт с заданиями из теремка.

Дети проходят за столы.

1. Дидактическая игра «Составь фигуру»

У каждого ребенка на столе цифры от 1 до 10, счетные палочки, картонные фигуры квадрата и прямоугольника, две веревочки.

Воспитатель: Выложите дорожку из цифр по порядку. Подсчитайте от 1 до 10 и

обратно.

Это какая фигура?

Дети: Квадрат, у него 4 стороны и 4 угла, и все стороны одинаковые.

Воспитатель: Это какая фигура?

Дети: Прямоугольник. У него тоже 4 стороны и 4 угла

Воспитатель: А как можно сравнить прямоугольник и квадрат? Или они одинаковые?

Дети: Нужно положить квадрат на прямоугольник. Мы видим, что квадрат полностью

поместился в прямоугольнике, он меньше прямоугольника две стороны длинные и

две короткие

Воспитатель: Постройте из палочек квадрат и прямоугольник. Сколько нам

нужно всего палочек

Дети: Для квадрата 4, а для прямоугольника 6

Воспитатель: Что это за фигура?

Дети: Треугольник. У него 3 стороны и 3 угла, и мы возьмем 3 палочки, чтобы его

построить.

Воспитатель: Построите из палочек длинную, но узкую дорожку. А еще широкую, но короткую.

Голос : Молодцы ребята, проходи мышка в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, бежит лягушка – квакушка.

Девочка- лягушка Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка- квакушка. Пусти к себе в домик!

Голос :Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполните все мои желания.

Воспитатель берет конверт с заданиями.

2. Упражнение «Закончи предложения» Знакомство с частями суток.

Дети встают в круг. Воспитатель в середине круга с мячом. Воспитатель бросает по очереди мяч ребенку и говорит задания.

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).

Завтракаем мы утром, а спим… (ночью)

Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

Воспитатель: С какими частями суток мы познакомились?

Дети: Мы узнали, что сутки состоят из утра, дня, вечера и ночи.

Голос : Молодцы ребята, проходи лягушка в теремок.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Стоит в поле теремок, бежит зайчик- попрыгайчик, стучится

Мальчик- зайчик: Кто в теремочке живет? Пустите меня в домик. ?

Голос :Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполните все мои желания

Воспитатель берет конверт с заданиями, ставит перед детьми 2 полки, в которых по 3 полки, 2 вазы с фруктами и овощами, цифры от 1 до 10.

3. Игра «Что, где, лежит?»

Воспитатель: Ребята, поднимите правую руку, поднимите левую руку, закройте правый глазик, левый глазик. Перед вами две полки. Подумайте и скажите, где левая полка, а где правая полка?

На верхнюю левую полку положите бананы, посчитайте и поставьте нужную цифру.

На верхнюю правую полку положите перец, посчитайте, положите нужную цифру.

На среднюю левую полку положите капусту, посчитайте, положите цифру

На среднюю правую полку положите баклажаны, посчитайте, положите соответствующую цифру.

На нижнюю правую полку морковь и цифру.

На нижнюю левую полку огурцы и цифру.

Голос : Молодцы ребята, проходи зайчик в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, бежит волк зубами - щелк. Стучится. ?

Голос :Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполните все мои желания

Воспитатель берет конверт с заданиями из теремка.

Дети проходят за столы.

4. Игра «Проверь себя» (работа в индивидуальных тетрадях» Моя математика»

стр 58-59)

Воспитатель: Сколько всего цветов на полянке?

Дети: восемь

Воспитатель: Сколько всего насекомых?

Дети: восемь.

Воспитатель: Как можно сравнить, что больше?

Дети: Соединим бабочек и цветочки, их поровну.

Голос : Молодцы ребята, проходи волк в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, бежит лисичка- сестричка,стучится в теремок.

Лисичка - девочка. : Кто в теремочке живет? Пустите меня в теремок. ?

Голос : Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполните все желания!

Слушайте ребята внимательно!

5. Игра «Веселая цепочка»

Сколько зверей в теремке?

Дети: Четверо

Голос: Кто первый прибежал?

Дети: Мышка

Голос: Кто последний прибежал в теремок?

Дети: Волк

Голос: Кто после зайца прибежал?

Дети: Волк

Голос: Кто перед лисой прибежал?

Дети: Волк

Голос: Молодцы ребята, выходите зверята и раздайте от меня угощение.

Звери выходят из теремка с волшебным сундучком, а там конфеты.

6 Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

А что вам больше всего понравилось?

Дети: Как приходили звери, как строили из палочек фигуры, как работали в тетрадях, как раскладывали овощи и фрукты на полки и т. д.

Воспитатель: Кто помог зверям попасть в теремок?

Дети: Это мы все задания выполнили.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы, умные, дружные, веселые, получите угощение от зверей.

Публикации по теме:

Календарное планирование в старшей группе (примерная сетка) Дата Утро Содержание образовательной деятельности в режимных моментах Интеграция образовательных областей Непосредственно образовательная.

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 23:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД