Папки-передвижки

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки»

Ольга Клыгина
Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки»

Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах;

Задачи:

-Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разные виды музыкально-дидактической деятельности;

-Развивать творческое мышление, внимание, память;

-Способствовать формированию духовной культуры и интереса к музыке;

1. Организационный момент.

Дети строем под весёлую музыку входят в зал и садятся на места.

Музыкальная композиция "Здравствуйте!"

2. Разминка.

Публикация «Конспект НОД, открытое занятие „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах

А теперь давайте встанем все в кружочек, поставим ручки на пояс и сделаем разминку. ("Упражнение")

3. Ход занятия:

Ребята, сегодня я зашла в музыкальный зал, и увидела удивительные огоньки, которые переливались всеми цветами радуги. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только один огонёк. Другие уже исчезли. Посмотрите, что осталось у меня в руке (Показываю цветик-семицветик); Какой-то цветок. Интересно, что это за цветок такой? Вы встречали такой цветок в какой-нибудь сказке? (дети отвечают). Наверное, это тот самый цветок! Давайте посчитаем лепестки (7); Этот цветок появился здесь не просто так, может быть он приглашает нас куда-то? Отправимся туда, куда он нас зовёт? (дети отвечают); Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебные слова "Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели чтоб мы оказались там, куда зовет нас этот цветок!"

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами, затем звучит "волшебный" звук, появляется нотный стан, дети открывают глаза.

Кажется, мы с вами попали в музыкальную страну. А это что такое? (показываю нотный стан); Кто вспомнит, как называется дом где живут нотки? (нотный стан); Сколько линеек в нотном стане? (5); А как зовут "короля" всех нот? (скрипичный ключ); Сколько нот в музыкальной палитре? (7); Давайте их споём! (дети поют гамму);

Хотите ещё попутешествовать? Тогда берем следующий лепесток. "Лети, лети лепесток. "

Звучит танцевальная музыка. (русская народная);

Слышите, музыка какая-то звучит? Что это за музыка? (дети отвечают); Правильно, это танцевальная музыка. Мы с вами попали в город танцев. Давайте потанцуем! (дети танцуют как им хочется); Готовы снова отправиться в путь? (дети отвечают); Тогда отрываем следующий лепесток. "Лети, лети лепесток. "

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. Звучит песня "Всегда найдется дело".

Ребята, какая музыка звучит? (дети отвечают); Правильно, это песня. наверное мы попали в город песен! Что же мы будем делать в этом городе? Петь! Давайте встанем на ножки и споём песню про дело. (дети поют песню "Всегда найдется дело");

Ну а сейчас отправимся дальше. "Лети, лети лепесток. ".(Звучит "Марш деревянных солдатиков"); Интересно, где же мы с вами оказались? Может нам подскажет музыка, которую мы сейчас слышим. Ребята, что это за музыка? (марш); Какая она? (ритмичная); Кто написал этот марш? (П. И. Чайковский, показываю портрет); Мы оказались в городе марша! Давайте поиграем. Представьте, что у вас на ладошке марширует маленький солдатик. (звучит "Марш деревянных солдатиков").

Отрываем следующий лепесток. "Лети, лети лепесток. ". (Дети открывают глаза); Я думаю, что мы попали в страну игр. Поиграем в игру "Займи домик"? (дети отвечают); Сейчас я вас посчитаю, чтоб выбрать водящего. (Считалка "На златом крыльце сидели, царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей не задерживай добрых и честных людей");

Проводиться подвижная игра "Займи домик".

Оторвём ещё один лепесток. (дети закрывают глаза, проговаривают слова, слышится "волшебный" звук); Осмотритесь ребята, где мы сейчас находимся? (дети отвечают); Правильно, мы в музыкальном зале. Цветик -семицветик вернул нас в наш детский сад. Послушайте какую хорошую песенку я знаю о детском садике. (дети слушают песню "Детский сад"); Понравилась вам песенка? Сейчас мы её поучим. (разучиваем первый куплет);

Заключительная часть:

Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в страну музыки. Что вам запомнилось из нашего путешествия? (дети перечисляют); Посмотрите, на цветике-семицветике остался один лепесток. Но обрывать его мы не будем, ведь нам с вами предстоит ещё много раз отправляться в страну музыки, и цветик-семицветик будет нам помогать.

Ну а сейчас в память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам вот такие нотки, и приглашаю на следующее музыкальное занятие.

Звучит весёлая музыка, раздаю нотки, дети уходят.

Публикации по теме:

Наглядные средства музыкального воспитания Одной из важных задач является воспитание музыкальное культуры. Содержание музыкального воспитания, предусматривает воспитание у детей интереса,.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД