МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими играми»

Ирина Ефимова
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими играми»

КОНСПЕКТ НОД (открытое занятие).

Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ», Формирование целостной картины мира

с элементами физкультуры Тема «Знакомство с Олимпийскими играми»

Воспитатель детского сада

Ефимова Ирина Анатольевна

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Олимпийскими играми“» размещена в разделах

Цели: 1. Образовательные: обогащать знания детей об олимпийских играх, их истории, главных символах, девизе, видах спорта, представленных, на олимпийских играх 2. Развивающие: расширять знания об окружающем мире, активизировать словарный запас. 3. Воспитательные: приобщать детей к спорту, продолжать прививать стремление к здоровому образу жизни, воспитывать нравственные качества: взаимовыручка, ответственность. 4. Доставит детям радость

Интеграция образовательных областей: «здоровье», «познание», «коммуникация», «физическая культура», «музыка».

Предварительная работа.

Беседа о спорте, спортсменах, Олимпиаде, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов летнего и зимнего спорта. Загадки о спорте и спортивных играх и развлечениях, задание для родителей просмотр спортивных передач.

Материалы: 1. Методический материал - книга с иллюстрациями «Олимпийские игры» 2. Грамота за спортивные достижения (по количеству детей). 3. Спортивный инвентарь для выполнения упражнений (обручи, коврики для выполнения упражнений на полу, санки - снегакаты) 4. «Медали» (по количеству детей). 5. Музыкальное сопровождение.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие, организационный момент (Эмоциональный круг) Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте. Ребята, поприветствуйте наших гостей. А теперь я предлагаю вам встать в наш добрый круг. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть. Беседа воспитателя: Воспитатель: Сегодня я пришла к вам в гости, но не просто так. Я очень много о вас слышала! Говорят, что вы очень любите играть! Это правда?

Дети: Да! Да.

Воспитатель: Значит, я не ошиблась? Я ищу только ребят, которые любят играть и играют с удовольствием. Так ли это?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте продолжим. Садитесь на стульчики. А сейчас давайте, попробуем отгадать, в какие игры мы сегодня поиграем! Попробуете?

Дети: Да! Да.

Воспитатель: Хорошо! Тогда скажите мне, какие игры вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы игр знаете. … Получается у нас, что: игры бывают разные, их много-много. Но мы их можем распределить по видам, так? Те, в которые играю на компьютере?

Дети: Компьютерные!

Воспитатель:. на столе?

Дети: Настольные!

Воспитатель: В которых люди много двигаются?

Дети: Подвижные!

Воспитатель: Правильно! А вот мы с вами одеты в спортивную одежду и находимся в спортивном зале? В какие мы игры будем играть?

Дети: Спортивные!

Воспитатель: Отлично! А вы знаете, какие существуют самые знаменитые спортивные игры?

Дети.

Воспитатель: Хорошо, я вам подскажу. … По преданию эти игры придумал известный древнегреческий герой, совершивший много подвигов. Кто знает самого сильного героя, который всех побеждал и совершил много подвигов?

Воспитатель задает наводящие вопросы до тех пор пока дети не найдут ответ. Какой мульт – герой самый сильный? А ещё в вашем детском саду его именем названа каша, имя его начинается со звука «Г»

Воспитатель: Конечно, это - Геркулес, или его еще называют Геракл. Так вот, он жил на Олимпе. Это название горы в Греции и как вы думаете, как назвали эти игры? Игры-олимпиады, которые проходят каждые четыре года? В них соревнуются лучшие спортсмены всех стран. Они бывают зимние и летние. Как вы думаете, как они называются?

Воспитатель задает наводящие вопросы до тех пор, пока дети не найдут ответ. Кто придумал эти игры? – Геркулес. Где он жил? – на Олимпе. Как назывались эти игры? – игры – олимпиады. Так какие это игры? – Олимпийские.

Воспитатель: Правильно, конечно, Олимпийские игры. Вот сегодня мы с вами проведем свои Олимпийские игры. А вы не забыли, у нас еще есть гости? Они тоже пришли не просто так. Когда проводятся Олимпийские игры, трибуны всегда полны зрителей, которые болеют за спортсменов своей страны! А спортсмены в благодарность за это обязательно своих болельщиков приветствуют. Поздороваемся? Но, не просто так, а как настоящие спортсмены. На счет раз-два-три все вместе громко скажем три раза: «Физкульт - привет!» Договорились?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Прекрасно! Раз-два-три.

Все вместе хором: «Физкульт - привет!» (три раза)

Воспитатель: Ну вот, настоящие юные олимпийцы! А теперь, прежде чем мы начнем наши Олимпийские игры, я хочу вас кое о чем поспрашивать, потому что юные олимпийцы должны не только все уметь, но и многое знать! Согласны? Но для начала мы с вами немного отдохнём

Дети: Да! Да!

Физкультминутка: «Быстро встаньте». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Воспитатель: А чтобы вам были подсказки, я вам принесла кое-что.

Воспитатель показывает книгу с картинками.

Я припасла для вас немало сюрпризов, давайте откроем книгу. Воспитатель рассматривает с детьми первую иллюстрацию основные символы олимпийских игр (пять колец, олимпийский огонь).

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что это такое?

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, огонь, но не простой, а какой? Олимпийский. А кто-нибудь знает про олимпийский огонь?

Дети отвечают.

Если дети затрудняются с ответом, рассказывает воспитатель.

Воспитатель: (Правильно) Олимпийский огонь зажигают в огромной чаше светильника, установленного на стадионе от олимпийского факела принесённым из Древней Греции – родины Олимпиады. Несут его с Греции знаменитые спортсмены, каждый понемногу. Пока факел с огнём не достигнет, города, где будут происходить Олимпийские игры. Он горит все время, пока продолжаются Олимпийские игры, и тушат, когда они заканчиваются. Ребята посмотрите, у нас тоже есть факел, но он плохо горит, давайте, его зажжём ярче. Для этого нужно прикрепить вот эти язычки пламени к нашему факелу. (Дети прикрепляют язычки пламени, сделанные из бумаги к факелу)

Ребята посмотрите сюда, знаете что это? Дети: Кольца!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно, кольца, но опять-таки не простые, а.

Дети: Олимпийские!

Воспитатель: Точно, а сколько их?

Дети: Пять!

Воспитатель: Конечно, пять олимпийских колец – это главный символ Олимпийских игр. Он показывает, что все страны почитают за большую честь принимать участие в этих соревнованиях. А теперь давайте попробуем выложить точно такие кольца из наших обручей. Молодцы у вас отлично всё получилось. Воспитатель: Главный девиз Олимпийских игр. Быстрее! Выше! Сильнее! Давайте дружно все вместе скажем этот девиз Быстрее! Выше! Сильнее! Давайте дальше посмотрим нашу книгу, какие виды спорта присутствуют на Олимпийских играх?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Смотрите, это летние виды спорта велоспорт, теннис, футбол, баскетбол. Летняя Олимпиада проводилась в этом году в стране Бразилия, в городе Рио де Жанейро

Воспитатель задает вопросы по картинкам.

Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас, мы посмотрим на другую картинку. Вы знаете, что зимние Олимпийские игры называют белыми олимпиадами. И такая олимпиада проводилась в нашей стране, зимой. В 2014г, в городе Сочи. Посмотрите это символы нашей Олимпиады в городе Сочи. А какие вы знает зимние виды спорта?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, посмотрите здесь и хоккей, и фигурное катание, лыжи, сноуборды – можно опять, и прыгать, и бегать наперегонки. Здорово, правда? А в каких соревнованиях вы хотели бы поучаствовать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот это вы молодцы! Всё знаете, значит, настало время проводить наши Олимпийские игры! Дети: Да! Да! Воспитатель: Давайте уберём наши стульчики в сторону и узнаем, кто у нас самый ЛОВКИЙ и ВЫНОСЛИВЫЙ! Кто уже готов быть юным Олимпийцем. Дети: Да! Да!

Воспитатель: Замечательно! Приступаем ребята, встаньте на коврики. Проводится первый задание - испытание ( на ловкость: удерживаем равновесие в стойке на одной ноге с закрытыми глазами – на счет до 10). Воспитатель объясняет правила, и предлагает детям считать вместе с ним. Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам второе задание.

Проводится второе задание (Упражнение с обручем). Воспитатель объясняет правила, Воспитатель: хорошо, вот вам третье задание.

Проводится третье задание. ( на выносливость: удерживаем тело, прогнувшись, лежа на животе – на счет до 10). Воспитатель объясняет правила и предлагает детям считать вместе с ним.

Воспитатель: Ну, молодцы! Чувствуется, что любите здоровый образ жизни и спорт! Вот вам ещё одно задание прокатится на снегакате, до кубика. Воспитатель объясняет правила, и предлагает детям выполнить его. Воспитатель: Ну что же, мои хорошие, пришло время подвести итоги и провести награждение за участие в нашей маленькой Олимпиаде. Давайте, как настоящие спортсмены построимся в шеренгу для получения наград. Торжественно вручаю грамоту и олимпийскую медаль, дети выстраиваются в шеренгу, под музыку производится награждение Итог занятия: Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу. И я хочу вас спросить. Понравилось вам участвовать в подготовке к Олимпийским играм? И что сегодня понравилось больше всего? А вы, ребята хотели бы быть спортсменами? О чём я вам рассказывала, когда мы смотрели картинки? (Об Олимпиаде). Какая олимпиада проходила в стране Бразилия? В какое время года? (летом). - Правильно, это были летние Олимпийские игры в городе Рио де Жанейро. А какая Олимпиада была в нашей стране? В какое время года она проходила? (зимой). - Правильно, в нашей стране в городе Сочи зимой, состоялись зимние спортивные Олимпийские игры. Дети отвечают.

Воспитатель: Мне очень приятно это слышать, и я еще раз хочу сказать, что вы – большие молодцы! И чтобы наш с вами урок не пропал даром, я хочу вам сказать, что вы дома можете провести с родителями/бабушками/дедушками/братьями/сестрами домашние олимпиады и выяснили, кто у вас самый ловкий, выносливый, сильный, быстрый. А теперь мы, как настоящие олимпийцы, должны покинуть свой стадион и вернуться в группу, но попрощавшись с болельщиками. А знаете, как настоящие спортсмены это делают? Дают круг почета, помахивая рукой. Вот так (показывает). На счет раз-два-три. за мною шагом марш (я провожу вас в группу, и не забудем сказать нашим гостям: «До свидания!». (Под музыку дети уходят из зала).

Воспитатель провожает детей в группу, где прощается с ними.

Воспитатель: Большое спасибо вам – настоящим спортсменам! Я с вами прощаюсь. До свидания!

Публикации по теме:

Формат — открытое занятие: «Введение в образовательную программу» Тема: «Кошки» nрисование по представлению Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тамбовский Центр детского творчества» Формат.

Открытое логопедическое занятие по теме «Транспорт» (старший дошкольный возраст с ОНР) Цели и задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме: «Транспорт» путем активизации словарного запаса. 2. Закрепить навык употребления.

Открытое занятие (досуг) в подготовительной группе. Тема: «Страна понимания» (развитие коммуникативных способностей) ЦЕЛИ: 1)образовательные: -обучать умению слушать и слышать другого; -побуждать к осмыслению своих поступков и поступков другого; -учить.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Число «четыре», времена года». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4» Открытое занятие по ФЭМП в средней.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Солнечный день в зимнем лесу». муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по рисованию в подготовительной.

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Секреты лимона» Подготовили воспитатели: Аскерова Альвина Адемовна, Плазинская Наталья Леонидовна. Цель: Познакомить с плодами и семенами цитрусовых. Расширить.

Открытое занятие по ОО «Познание» по программе «Детство» в средней группе «Навестим кота Леопольда» Открытое занятие в средней группе по ОО Познание и ОО Социально-коммуникативное развитие по программе Детство. Тема: Навестим кота Леопольда.

План-коспект физкультурного занятия. Знакомство с зимними олимпийскими видами спорта Для средних, старших и подготовительных групп Тема:знакомство с зимними олимпийскими видами спорта Бобслей 1 часть -Построение в шеренгу.

Знакомство с олимпийскими играми В нашей группе прошла тематическая неделя "Олимпийская неделя". Дети узнали что такое олимпийские игры, символика. Была показана презентация.

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега» Открытое занятие по сенсорике на тему: «Знакомство со свойствами снега». Цель занятия: знакомить детей с предметами окружения, их функциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с Олимпийскими играми»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 00:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД