Получи документы

Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Ирина Сологубова
Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД

Открытого интегрированного занятия

«Путешествие в сказочный лес»

ЦЕЛЬ:

Закрепить с детьми полученные знания.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о осени, ее приметах и особенностях;

-закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить знания детей о составе числа 6;

- вспомнить основные геометрические фигуры;

- продолжать учить детей устному счету в пределах 6.

2. Воспитательные.

- развивать социальные навыки:

- умение работать в группе;

Публикация «Конспект НОД Открытого интегрированного занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

- учитывать мнение партнера;

- воспитывать сочувствие,сопереживание,бережное отношение к другим людям.

3. Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей;

- развивать логическое мышление;

- развивать в детях чувство сопереживания, ответственности;

- развивать познавательные способности,сообразительность.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о времени года «Осень»;

- Обучение устному счету в пределах 20;

- Повторение цветов и геометрических фигур;

- Д/И «Что сначала, что потом».

Оборудование:

Карта, мольберт, искусственные ели, сундук, дом бабы-яги, разрезной алфавит, цифры,волшебное перо.

Ход занятия.

Воспитатель – В,

Дети-Д,

Баба-Яга – Б. Я.

Алёнушка- А.

В: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие в сказочный лес,посмотреть на красоты, подышать чистым лесным воздухом. Согласны? Скажите а как мы сможем туда отправится? (Ответы детей)

В: А я вам предлагаю отправиться в сказочный лес, с помощью волшебного пера. Для этого нужно произнести волшебные слова:

Вправо, влево повернись. Быстро в сказке очутись.

Пальчиковая гимнастика:

«Начинаем колдовать двери в сказку открывать (сжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (Поворачиваем кулачки, дуем)

Покачаем раз, два, три, (качаем)

Дверь замочек отопри!

Двери открываются - сказка начинается(руки в стороны)

Дети входят в зал,под елкой сидит Алёнушка и плачет.

В: Ребята, посмотрите, здесь кто- то плачет,давайте подойдем поинтересуемся, может мы сможем чем –то помочь? Здравствуй девочка, как тебя зовут?

А: Алёнушка.

В: У тебя что – то случилось? Почему ты плачешь?

А: Я со своим братцем Иванушкой гуляла здесь, в лесу, засмотрелась я по сторонам, а потом повернулась, а его нет, потерялся он, наверное. Не усмотрела я! Где теперь его искать?

В: Ну не надо плакать, ребята, может мы поможем Алёнушке найти братца?

Д: Да, конечно!

В: Ну с чего же нам начать поиски?

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА.

Б. Я. Ну здравствуйте, чего плачем, чего слезы льем, потеряли что ли кого то, Иванушку что - ли?

В: А откуда ты старая знаешь, что Аленушка его потеряла, не ты ли его украла?

Б. Я. : Нет, нет, что вы (хихикает).

А: Говори негодная, где мой братец?

Б. Я. : Ну, ну, ну, прошу без этого, без оскорблений. Хотите его найти, потрудиться придется, я спрятала его в своем загородном домике, что бы туда дойти, Вам нужна карта, дорога туда будет не простой, вас ждет очень много заданий, и только выполнив, их вы сможете найти мой дом. В лесу я вам оставила очень много подсказок, посмотрим какие вы умные, и смелые. Что бы получить первую подсказку Вам надо ответить на мои вопросы, согласны?

В : ребята, ну что готовы спасти Иванушку то проказницы Бабы - Яги.

Задание №1

Б. Я. : ты глянь, какие смелые, ну хорошо слушайте мои вопросы:

1. Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)

2. Какое сейчас время года? (осень)

Заслужили маленькую подсказку : сейчас мы находимся в пункте № 1 –красный треугольник. (Клеит сама на ватман).

3. А какие приметы осени вы знаете?

Молодцы, много вы знаете, потрудились на славу, так и быть, держите конверт, в нем еще одна подсказка (в конверте черный овал).

Б. Я. давайте, давайте, трудитесь здесь, а я устала уже, пойду, отдохну,может еще и встретимся! (зевая уходит).

Открываем конверт,а там черный овал и подсказка.

В центре черный овал (2)

Дети вместе с воспитателем составляют карту. Точка 1- пункт нахождения детей.

В: ну что пошлите скорее, нам нужно с вами отправляться к следующему пункту - 2 черный овал.

Под музыку идут по дорожке.

Задание №2

В: «Посмотрите, здесь для нас задание: Посмотрите на этот домик, какое число в нем живет? (6) Вам нужно заселить жильцов по этажам так, что бы два числа вместе составляли число 6. После выполнения задания вы получите еще конверт с подсказкой.

В: Вот Б. Я., какая хитрая, ну да ладно. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 1,какое число должно жить рядом?

Д: Число 5.

В : на этом этаже живет число 2,на этом 3… на этом 5.

Д: 4,3,1.

В: Молодцы справились с заданием!

А: А вот и подсказка : в конверте синий прямоугольник.

В правом верхнем углу синий прямоугольник(3) (Приклеиваем на карту)

Идем дальше! (идут к синему прямоугольнику)

Задание № 3

В: Какая красивая полянка, давайте присядем и отдохнем немного. А вот и еще задание,давайте прочитаем,чего хочет Б. Я.

Отгадайте мои загадки:

-Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья..

В: Соберите из предложенных букв слово «осень»

Сколько слогов в слове осень? (2 слога, а почему их два?

На какой слог падает ударение?

А : Молодцы, смотрите вот конверт с подсказкой.

В нижнем правом углу желтый круг (4) (клеят круг на карту).

В: Я предлагаю немного размяться, что бы набраться сил, согласны?

Д: Да

ФИЗМИНУТКА

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

А: Ну что идем дальше! (Идут к желтому кругу)

Задание № 4

В: Б. Я. приготовила для нас очень интересное, но сложное задание – игра

«Что сначала, что потом».

Вы должны очень внимательно слушать высказывания о осени, если я буду говорить правильно,вы должны сказать «Это так», если я говорю неправильно – сказать «Нет, это не так».

Сначала была весна, а потом наступила осень.

Сначала набежали тучи, а потом пошел дождь.

Сначала люди собрали урожай, а потом вырастили его.

Сначала медведь лег в спячку, а потом наступила осень

Сначала люди раскрыли зонтики, а потом пошел дождь.

А: Молодцы,справились с заданием. Открываем конверт,там зеленый квадрат и подсказка.

В нижнем левом углу зеленый квадрат, а там и мой дом!

В: Какие вы молодцы, мы уже очень близко к дому Б. Я.

А: Совсем скоро мы найдем Иванушку! Идем скорее! (Идут к зеленому квадрату, там стоит дом Б. Я. ,Б. Я. спит на скамейке, домик закрыт на замок.)

Задание № 5

В: Здравствуй, Б. Я.

Б. Я. : Ой, это Вы, все-таки нашли мой домик?

В: Ты нас, наверное, не ждала, но мы выполнили все твои задания, нашли все подсказки и вот мы тут!

А: Отдавай моего братца Иванушку!

Б. Я. : Да отдам я вам его, отдам,только вот проблемка небольшая у меня

В: Какая?

Б. Я. : Иванушку я посадила в дом, дом закрыла на замок, ключ от замка положила в сундук, сундук кодовый, а код я забыла, вот теперь не знаю, как в дом попасть?

В: Неужели нет никакого способа узнать код от сундука?

Б. Я. Есть конечно, можно узнать код, но для этого нужно ответить на вопросы, а они сложные для меня!

В: Я уверенна, ребята тебе помогут, правда, ребята?

Д: Да.

Б. Я.

Первая цифра кода больше 6 на 1; (7)

Вторая цифра в порядковом счете стоит между цифрами 2 и 4 (3)

Третья цифра меньше 5 на 1 (4)

Четвертая цифра самая маленькая (1)

Дети выкладывают перед сундуком код и сундук открывается. Там лежит ключ. Б. Я. отдает ключ Алёнушке, она открывает замок и выводит Иванушку.

А: Спасибо вам, а тебе Баба. Яга. должно быть стыдно за свое поведение!

Б. Я. : Простите меня, я больше не буду проказничать, и деток красть больше не буду!

В: Простим ребята?

Д: Да.

Б. Я. : А за то, что вы помогли мне открыть мой дом, я вас отблагодарю! Держите – Это вам! (подарки)

А : И мы тебя прощаем, хочешь с нами пойти поиграть?

Б. Я. : Конечно, спасибо, спасибо…

А: Ребята, нам пора, спасибо большое вам за помощь, без вас я бы никогда не нашла своего братца! До свидания! До новых встреч!

В: А теперь и нам пора обратно, а для этого нужно вспомнить волшебные слова:

«Вправо, влево повернись и снова в саду очутись.»

Вот мы снова в нашем замечательном саду

В: Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, сделали доброе дело помогли Аленушке найти своего братца, а Б. Я. новых друзей. Вам понравилось наше путешествие?

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в мир театра». Воспитатель: Голованова А. В. Программные задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятие по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение года. Задачи: Образовательные: - Закреплять умение называть части суток (утро, день,.

Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек»Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие звездочк». Подготовила воспитатель Малдзигова Юлия Владиславовна Цель: •Расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группеКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по весеннему лесу» в старшей группе Открытое занятие мир природы / аппликация в старшей группе «лесную сказку» Разработала :Суртаева Татьяна Васильевна Цель: Создание условий.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект открытого интегрированного занятия по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Открытое интегрированное занятие по краеведению «Путешествие по Ленинску-Кузнецкому» в старшей группе Автор конспекта НОД Баранцева Ольга.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на ракете» Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Цель:обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и социализации,.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес. Дикие животные» Открытое интегрированное занятие в средней группе №6. Цели: Развитие связной речи детей дошкольного возраста, используя, прилагательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД