Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»

Гульнара мифтахова
Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»

Программное содержание:1) Формирование чувство патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина.

2)Воспитание чувство долга и любви к ближним.

3)Пробуждение интереса к истории своего рода и желания поделиться этими знаниями с товарищами.

4)Формирования грамматического строя речи расширение словарного запаса.

Материал и оборудование: Большие листы бумаги с изображением «схемы»(один для воспитателя и на каждого ребенка).Фланелеграф. Семейные фотографии. Пирамида.

Ход занятия.

Воспитатель: У всех дома есть семейные альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей -наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственных. Положите их на край стола, они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте ;кого называют родственниками?

Дети: Бабушек, дедушек,мам, пап…

Воспитатель; Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род»(Ответы детей)Если объединить все ваши ответы, то можно сказать:род- это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка и дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мы всегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют,как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель: Верно. А мы еще уважаем и любим их за то,что они дали жизнь вашим родителям, а ваши родители вам. Пока не было вас,ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим рождением?

Дети: Родителями.

Воспитатель: Кто знает стихи о семьи?

Дети: Семья-это слово родное!

Сколько в нем света, добра и тепла!

Как мы гордимся своими родными.

За все их заслуги,за все их дела!

Глаза материнские нас согревают,

Как солнце сиянье, они горячие,

А руки отца от беды заслоняют.

Забота родных -как солнца лучи!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас обратите внимание на кольцо, которые лежат на моем столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Полина, надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Полина: Дедушка и бабушка (надевает следующее кольцо по размеру)

Воспитатель: Правильно. А какое кольцо следующее и как мы его назовем?

Кирилл: Мы назовем его мама и папа. (надевают следующее, меньшее по размеру кольцо).

Воспитатель: А вот это кольцо –ты сама. (Полина надевает кольцо).У меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте! Скоро Полина вырастает. ….

Дети; Может быть это кольцо – будущие Полинины дети?

Воспитатель: Правильно! И что же у нас получилось?

Дети: Пирамида!

Воспитатель: А на чем держатся верхние кольцо?

Дети: На самом большом кольце!

Воспитатель: Помните, как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Воспитатель: Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: «… Очень бабушку мою, маму мамину люблю…»(Н. Голь)

«Песенка о бабушкиных ладонях» (Г. Григорьев)

Воспитатель: По пирамиде можно рассказать можно рассказать о родстве любого человека. У многих из вас есть братья и сестры, у ваших мам и пап они тоже есть,поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом.

Я,как и вы,принесла фотографии моих родственников. А еще я принесла изображение дерева (прикрепляет его к фланелеграфу) У вас на столах лежат такие же картинки. Давайте составим генеалогическое древо наших родов. Я буду работать с фланелеграфом, а вы –за своими столами. Вот эти- самые старые пожелтевшие от времени- фотографии прабабушек и прадедушки. Располагаю их там, где на схеме обозначены корни древа. (Дети вслед за воспитателем вкладывают свои генеалогические древа) А теперь разомнемся. (Проводится физкультминутка) Отдохнули,размялись, а теперь посмотрите на ваши деревья и скажите,кто хочет рассказать о своем роде? Вспомните, где живут ваши родственники, чем они занимаются? (Слушаем ответы нескольких детей) Видите,как интересно!

Если возникнет желание, после занятия расскажите о вашем роде кому-нибудь из друзей. Вечером возьмите схему дерева и фотографии домой и попросите мам и пап, дедушек и бабушек продолжать составление рассказа истории вашего рода. Как называется страна,где вы родились?

Дети: Родина, Россия.

Воспитатель: Правильно! Наша родина –Россия. В России живет много родов людей. Все они очень разные, но объединяет их одна Родина! Давайте прочтем стихи о Родине. Дети по желанию читают стихи «Дума о России» (Д. Кедрин): «Москва –Россия»(Н. Асеев)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы рассказали много интересного о своих родных,замечательно прочли стихи. Спасибо!

Публикации по теме:

Открытое занятие посвященное «Дню Матери». «С чего начинается Родина!»Открытое занятие посвященное «Дню Матери». «С чего начинается Родина!» "С чего начинается Родина!" Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как «Род, Родители, Родина». Воспитание.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина?» ЦЕЛЬ:формировать чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как род, родители, Родина. Воспитание чувства долга и любви к истории.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект (НОД) открытого занятия «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...
Консультция для педагогов «13 декабря — день российского медведя»
Любимая игрушка. Одна из многих Игрушечный мишка по популярности стоит чуть не первом месте среди излюбленных игрушек во всём мире. Это, думаю,...
Рецепт приготовления торта на годик внучку
В предыдущей публикации я вас знакомила с рецептом торта для самых – самых маленьких – грудничков. Такой тортик может подойти и для деток, у которых...
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты,...
Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,...
Коллективная работа «Мороз рисует на окне». Фотоотчет
Сегодня я хочу рассказать, как мы выполняли коллективную работу "Мороз рисует на окне". Идею для выполнения работы подсказали ребятишки, рассматривая...