МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи»

Оксана Герасимова
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Аттестуемый педагог: Герасимова Оксана Витальевна

Образовательная область: Речевое развитие.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Овощи с использованием алгоритмов»

Цель: Уточнить представления детей об овощах. Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов „Овощи“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).

Развивающие задачи : Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи: Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Алгоритм для составления рассказов-описаний «Овощи», предметные картинки.

Предварительная работа: Рассматривание овощей, разгадывание загадок.

Содержание этапа

Организационный момент. Воспитатель раскладывает предметные картинки «овощи» на столе, так чтобы дети могли видеть, что на них изображено.

Воспитатель читает загадки. (дети выбирают картинку с правильным ответом, и показывают её)

***

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

- картофель –

***

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

- капуста –

***

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

- морковь –

***

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

- свекла –

***

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

- лук –

***

Маленький и горький, луку брат.

- чеснок –

***

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

- кабачок –

***

В огороде – желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

- тыква –

***

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

- баклажан –

***

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

- перец -

***

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

- репка

***

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

- редиска –

***

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

- помидоры –

***

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

- огурцы –

***

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

- горох -

Дети как можно назвать одним словом то, что мы с вами сейчас отгадали? (ответы детей)

Давайте назовем овощи, которые мы с вами знаем (ответы детей)

Где растут овощи?

Кто их выращивает?

Какие овощи растут в земле?

Какие на грядках? (ответы детей)

А, теперь назовите названный вами овощ ласково. Игра «Назови ласково»

-Ребята, а сейчас вы попробуем составить рассказ об овощах. Вам поможет вот эта схема. (воспитатель размещает на доске алгоритм для составления рассказа «Овощи», а также предметные картинки с изображениями овощей)

Но сначала мы немного передохнём и сделаем гимнастику для язычка. Артикуляционная гимнастика «Овощи» (выполняются движения в соответствии с текстом)

Жил на свете бегемот,

Широко открывши рот, (открывать широко рот)

Он ходил на огород,

Улыбался во весь рот. («Улыбочка»)

Брал лопатку в руки

И копал без скуки,

(«Лопаточка»)

Вверх-вниз, вверх вниз

Наклонялся наш малыш. («Качели»)

Вот зелёный удалец-

Это вкусный огурец, («Трубочка»)

Здесь не рыжая плутовка,

Это тонкая морковка.

(втянуть щёки.)

Здесь пузатый кабачок

Солнцу показал бочок.

(щёки надуть).

Вот здесь горький лук, чеснок,

Съесть он их уже не смог. («плевательные» движения)

Надо овощи сажать,

Чтоб здоровым, сильным стать.

(«язычок силач»)

Составление рассказов-описаний по алгоритму.

-Ребята, обратите внимание на схему, которая вам поможет рассказать об овощах, и внимательно рассмотрите все её окошечки. Сначала вы скажете как называется овощ, следующим в своем рассказе вы назовёте цвет и форму овоща, далее вы скажите какой овощ на вкус и где растёт, потом какой на ощупь и в заключении расскажите какое блюдо можно приготовить из этого овоща. (составление детьми рассказов- описаний по алгоритму.)

-Молодцы. Вы справились с заданием. А теперь мы с вами немного отдохнём и сыграем в игру «В огород пойдём»

Подвижная игра «В огород пойдём»

В огород пойдём

Урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какой сок?»

-Ребята, сок из огурцов какой?

-Какой сок из тыквы?

-Какой сок из капусты? И т. д.

-А теперь давайте посчитаем наши овощи.

Игра «Весёлый счёт»

- Маша, ты считаешь огурцы … и т. д. (счёт детьми овощей до 5)

Итог занятия.

- О чём мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали об овощах?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии. За обедом обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы «День варенья» «День варенья» Старшая группа Программное содержание (задачи НОД): Воспитательные задачи: воспитывать.

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

Анкета для детей и родителей «Мои предпочтения» (образовательная область «Физическое развитие») Анкета для детей «Мои предпочтения». Фамилия, имя ребенка ___ «Уважаемые родители! Заполните вместе с.

Индивидуальное занятие по подготовке к школе (образовательная область «Общее развитие») Тема нашего занятия «Знакомство со школой» Рассказ о школе можно начать так: «А ты знаешь что скоро пойдешь в школу? А что ты с собой возьмешь?.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Образовательная область «Физическое развитие»: здоровьесберегающие технологии .

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи»
Опубликовано: 9 января 2016 в 20:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД