Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» на тему: «Путешествие в осенний лес»

Алёна Тюняева
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» на тему: «Путешествие в осенний лес»

Тема:

«Путешествие в осенний лес»

Программное содержание

1

. Воспитывать любовь к окружающей природе.

2

. Совершенствовать умение отвечать на вопросы, употребляя в речи прилагательные.

3

. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях.

4

. Развивать умения замечать красоту осенней природы.

5

. Развивать навыки намазывания клеем листьев и их приклеивания.

6

. Прививать интерес к аппликации.

Предварительная работа:

на прогулке понаблюдать за осенними явлениями в природе, полюбоваться осенним ковром, собрать букет из осенних листьев, вспомнить стихотворения об осени.

Материал: изображение деревьев - березы, клена, елки; девочки - Осени,разноцветные листья, клей, кисточка с подставкой, клеенка, салфетка, поднос, коврик - готовый образец.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

В: Ребята, мы уже с вами знаем, что сейчас время года - Осень.

То красные, то желтые

Листочки летят,

Прощается с ними

Веселый наш сад.

В: Ребята, какие листочки «летят» в стихотворении?

Дети: Красные, желтые

В: А какие еще мы с вами видели листочки?

Дети: Зеленые, коричневые, оранжевые

В: На деревьях остались листочки?

Дети: Совсем мало.

В: Потому что, ребята, наступила осень. Осень - очень красивое волшебное время года, особенно в лесу. Мы с вами знаем, что в лесу много деревьев. Осень разукрасила их в самые яркие краски. Вот и получились деревья разноцветными - красными, желтыми, коричневыми, оранжевыми.

В: Ребята, в какие же цвета разукрасила осень деревья?

Дети: В красные, желтые и т. д.

В: Давайте мы с вами отправимся в волшебный лес и полюбуемся красотой осенних деревьев. А поедим туда на автобусе. Я раздам вам билетики. (Воспитатель раздает детям билеты)

Билетики - это разноцветные листочки от деревьев. Будьте внимательны. Вы должны занять свое место. Посмотрите на цвет своего билета и сядьте на стульчик, обозначенный таким же цветом. Все сели. (Дети занимают соответствующие места).

Веселый автобус

Скорее беги

В осенний лес

Ты нас привези

(Дети сидят парами друг за другом)

В: Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес. Выходим из автобуса. Посмотрите, какие стоят нарядные деревья. Листочки на них какие?

Дети: Желтые, красные и т. д.

В: Правильно, ребята, потому что в лес пришла Осень. А вот дерево совсем зеленое. Как оно называется?

Дети: Елка

В: Правильно, елка. Она и зимой и летом зеленым цветом.

А сейчас, опустите глазки на свои ножки. Мы видим под ними лежат листочки. Какие они?

Дети: Желтые, коричневые и т. д.

В: У нас с вами под ножками осенний ковер из разноцветных листочков. Вика, какой ковер у тебя под ножками?

Вика: Осенний

В: А у тебя, Дима, какой ковер из листочков?

Дима: Тоже осенний

В: А сейчас, ребята, давайте возьмем с нашего осеннего ковра по листочку и поиграем с ними.

(Дети берут понравившейся листок и изображают его полет)

Мы - осенние листочки

На деревьях мы весели

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

К себе в группу прилетели.

(Дети садятся на корточки; встают и оставляют листовки на ковре)

В: Вот ветерок и принес нас из осеннего волшебного леса к себе в группу. Ой, смотрите. Оказывается не только нас принес ветер, но и вот эти разноцветные листочки, которые он красиво уложил на поднос. Каким они цветом?

Дети: Желтые, красные.

В: Эти листочки дарит нам Осень, чтобы мы любовались ими. Ребята, мы сейчас в осеннем лесу видели под ножками ковер из листьев, хотите, чтобы и в группе у нас был такой же осенний ковер?

Дети: Да, хотим.

В: Тогда возьмем по одному листику, тот который нам больше всего понравился, и сядем за столы. Свои листочки положим на тарелочки. Ребята, посмотрите, у меня в руках наш большой осенний ковер, он уже украшен несколькими листочками, но на нем не хватает ваших листиков. Каждый из вас наклеит сюда по листику, и вы увидите, какой красивый ковер у нас получится. У нас все готово для работы: это кисточка с подставкой, клей, клеенка, на которой мы будем намазывать листочки, салфетка.

Посмотрите, я уже наклеила один листик на коврик. Теперь вы. Берем свои листики, кладем на клееночку, аккуратно кисточкой промазываем кончики листочка и по очереди подходим ко мне. Несем листик и салфетку. Приклеиваем листочки на ковер, а салфеткой прижимаем, чтобы ветер не смог унести листочки с нашего осеннего коврика.

(Дети по очереди приклеивают листочки)

В: Молодцы, ребята! Скажите, красивый получился у нас осенний ковер

Дети: Да

В: Яркими листочками

Наш ковер горит

Можно игрушкам его подарить.

Давайте, его подарим куклам в кукольный уголок. И всегда, когда захотим поиграть с игрушками, будем любоваться осенним ковриком, которого сделали своими ручками.

(Воспитатель вместе с детьми несет осенний ковер в кукольный уголок)

Итог занятия:

В: Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали?

Дети: В осеннем лесу

В: Какие листочки на деревьях мы там видели?

Дети: Красные, желтые и т. д.

В: А подножками, что у вас было?

Дети: Осенний ковер

В: А чем мы сегодня украшали один большой ковер?

Дети: Листочками

В: Все эти листочки нам подарила девочка - Осень.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» на тему: «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:15
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...