Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника»

Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника»

(Группа оформлена детскими работами из конструктора Fischertechnik (выставочный центр строительной техники, вывеской «Машиностроительный завод», «Конструкторский цех». Дети заходят в группу, встают полукругом возле воспитателя лицом к гостям. Звучит песня «Улыбка» сл. М. Пляцковского муз. В. Шаинского {дорожка 1})

1 часть Организационно-мотивационная

Воспитатель: Какое замечательное утро! К нам пришли гости, давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. Здравствуйте! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Настя Я. читает стихотворение:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования „Строительная техника“» размещена в разделах

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

(Звучит музыка из мультфильма «Незнайка и его друзья» Муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова {дорожка 2})

Воспитатель: Вы слышите? Ребята, вам знакома музыка?

Дети: Да. Музыка из мультфильма «Незнайка и его друзья».

Воспитатель: Сегодня утром, нам пришло голосовое сообщение. Давайте послушаем?

«Дорогие ребята группы «Зайка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы

хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет

строительных машин, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и

которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!»

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы сможем им помочь?

Дети: Мы построим строительные машины.

Воспитатель: Какие машины могут поднимать тяжелые грузы? Машины для перевозки кирпича, панелей?

Дети: Подъёмный кран и грузовик.

Воспитатель: Из чего мы их построим?

Дети: Из конструктора Fischertechnik.

Воспитатель: А как называется место, где строят машины?

Дети: Машиностроительный завод.

2 часть Моделирование и разрешение проблемной ситуации (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей конструктора Fischertechnik. Как будет называться ваша профессия? (Конструктор). (наклеить на одежду эмблему «Юный конструктор») Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте пройдем на наш завод. Присядьте на стульчики.

(Дети сидят на стульчиках полукругом напротив экрана мультимедийной установки. Звучит шум завода {дорожка 3})

Воспитатель: Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть

строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно, если правильно отгадаете загадку, на экране появится ответ. (Слайд 1 сопровождается звуками транспорта)

1. Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы…. /Подъемный кран/

2. Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. /Экскаватор/

3. Для цемента и бетона

Для постройки дачи, дома

Машина с бочкою мешалкой

Зовется… /Бетономешалкой/

4. С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

Воспитатель: Молодцы! Все строительные машины отгадали. Посмотрите на машины, чем они отличаются друг от друга?

Дети: У грузовика – кузов, у бетономешалки – барабан, у подъёмного крана – стрела, у экскаватора – ковш.

Воспитатель: А чем машины похожи?

Дети: Колеса, кабина, окна, фары, заправляют бензином.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и мы проведем с вами физ. минутку

Физминутка (музыкальное сопровождение)

Нам пора передохнуть.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз, два, три, четыре, пять,

Шею надо разминать (вращение головой в правую и левую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись, распрямились.

Повторяем все подряд. (наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем.

Наши ноги упражняем. (приседания)

3 часть. Самостоятельная творческая деятельность. (Вывеска «конструкторский цех», дети работают за столами парами. Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Здесь у нас конструкторский цех. В нем мы будем собирать из деталей машины. Для кого мы будем строить машины и какие? (для Незнайки и его друзей, чтобы они построили в своем городе многоэтажные дома) Чтобы сделать работу быстрее, будем работать парами. Договоритесь, что вы будете строить? Для чего будете строить? Из чего будете строить? (Схема на экране)

(Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.)

Воспитатель: -Скажите, с чего вы начнете строить подъемный кран? (Слайд 2)

-Что будете строить потом?

-С чего будете начинать строить грузовик? (Слайд 3)

-Что будете делать дальше?

Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями. Давайте вспомним технику безопасности при работе с конструктором Fisсherteсрnik.

Дети: не берем в рот детали, не глотать, не бросаем их и т. д.

Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме, которую вы видите на экране. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили. А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку.

Ульяна читает стихотворение

«Конструктор» – умная игра,

Увлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Конструктор» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Конструктор» поиграть полезно!

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.)

3 часть Итог совместной деятельности.

Дети рассказывают о построенных машинах по схеме. (Настя Я., Вадим Х.)

Воспитатель: Молодцы! Вы закончили работу. Машины получились прочные, красивые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему быстро, красиво, прочно вы построили машины? (Потому что работали вместе). Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства многоэтажных домов.

Воспитатель: Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

Рефлексия. (Дети стоят возле мольберта. Звучит музыка из мультфильма «Незнайка и его друзья».)

Ребята, Вам понравилось конструировать строительные машины? Если вы узнали что-то новое и вам понравилось конструировать, возьмите лучик и приклейте к солнышку. Если вам не понравилось, то наклейте тучку. Посмотрите, сколько лучей у солнышка стало. Солнце светит ярко – это значит ребятам понравилось занятие.

Влад К. : Мы сделали доброе дело для Незнайки и его друзей – построили строительные машины. Теперь они смогут построить многоэтажные дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко»Конспект игровой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко» Конспект игровой НОД по ознакомлению «Солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Ребята, как светло у нас сегодня в группе. А вы любите.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Краски осени» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации. Подготовила и провела Ильчуркина В. В. Тема.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Мы ищем краски» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности. «Мы ищем краски». Цель. Учить детей видеть в предметах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рыбы» Тема «Рыбы» Цель: создание условий для закрепления и расширения представлений о рыбах, местах их обитания, внешнем виде. Задачи: -Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лего-конструирования «Строительная техника»
Опубликовано: 25 января 2018 в 19:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД