Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»

Светлана Никифорова
Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»

Конспект НОД

«Ознакомление со свойствами резины»

во II младшей группе

Никифоровой Светланы Сергеевны.

Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами резины (тянется, сжимается, надувается, не тонет). Учить, в сравнении, выделять свойства предметов: тонкая - толстая, гладкая - шершавая, теплая - холодная. Активизировать в речи слова: резина, резиновые, гладкая, холодная, тонкая, тянется, не тонет, сжимается.

Предварительная работа: Детская игра «Угадай что это?», «Волшебный мешочек», подвижная игра «Мой веселый звонкий меч», рассматривание предметов, сделанных из различного материала, игры с резиновыми игрушками.

Ход занятия: - Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.

«Не стесняйтесь, не ленитесь,

Вы друг другу улыбнитесь».

-А теперь посмотрим на меня. Садитесь. Ребята, Вы любите веселые стихи? (Да) Я

тоже. А давайте поиграем. Я Вам буду читать веселые стихотворения, а Вы мне

будете помогать.

1. Где обедал воробей В зоопарке у. (зверей).

2. Серый волк в густом лесу Встретил рыжую. (лису).

3. Эй, не стойте слишком близко Я тигренок, а не. (киска).

4. Рано утром по утру Кукарекал. (петух).

5. Кто любит по ветвям носиться Конечно рыжая. (белка).

- Вам понравилась играть? А сейчас подойдите к столу. Что это? (Сундук) Это волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Что это? (Перчатки. Раздаю детям) Сколько их много. А как вы догадались, что это перчатки? (У них есть пальчики). А у нас тоже есть на руках пальцы, и они любят играть, Поиграем? (играем на столе)

«Пошли пальчики гулять

А вторые догонять,

Третьи пальчики пешком

А четвертые бегом.

Пятый палец поскакал

И в конце пути упал».

- А знаете, Вы, что это за перчатки? (шерстяные - они сделаны из ниток) А

это резиновые перчатки, они сделаны из резины. (Активизирую речь детей). А

скажите, в каких перчатках мы пойдем гулять? (В шерстяных). А давайте

положим одну руку на шерстяную перчатку, а одну на резиновую. Какая

перчатка греет руку (шерстяная, она теплая, а резиновая - холодная.

(Повторение детьми). Потрогайте резиновую перчатку, она толстая или тонкая

(тонкая, а шерстяная - толстая. А резиновая перчатка еще гладкая. Погладьте

ее пальчиками. Какая она? (Ответы) А шерстяная перчатка шершавая.

- Я забыла, из чего сделана резиновая перчатка? (Из резины) Посмотрите, как резина тянется. (Потянется) Что резина делает? (Тянется, растягивается, сильно растягивается). А еще я сейчас сожму резину в ладошке и Вы тоже, резина сжимается. Видите, спрятали мы резиновую перчатку. Что произошло с резиной? (Сжимается).

- А вот посмотрите на мою перчатку? (Показываю надутую) Что я сделала с

ней? (Надула). Резина хорошо надувается. (Активизировать детей). Хотите, и,

ваши перчатки надуются? (Да). Давайте попросим наш волшебный сундучок

надуть перчатки.

«Сундучок, сундучок Помоги Ты нам дружок,

Поскорее выручай Нам перчатки надувай».

- Пока сундучок надувает наши перчатки, Я Вас хочу спросить, Вы любите купаться? Вот и моя резиновая перчатка тоже хочет, чтобы Мы ее искупали. Подходите к тазику с водой. Опускаю перчатку. Купайся, плавай резиновая перчатка. Она тонет? (Нет). Да, резина не тонет в воде. (Повторение детьми).

- Пусть она посохнет, а Вы садитесь на стульчики. Ребятки, а у меня для Вас есть «волшебный мешочек». В нем лежат игрушки, предметы сделанные из резины, из дерева, из меха, из бумаги. Мы с вами должны достать (угадать) только резиновые предметы или игрушки. Ну-ка Я попробую. Засовываю руку и спрашиваю, какая должна быть резиновая игрушка: холодная, сжимается -достаю. Предлагаю детям. Ребенок, доставший предмет из резины, называет свойство резины.

Наверное, наш сундучок уже надул нам резиновые перчатки. Пойдемте, посмотрим. Ребятки, да сундучок нам не только надул, но и превратил наши перчатки в забавные игрушки. Хотите ими поиграть? Хотим.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание». Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание". " Мой весёлый, звонкий мяч" во второй младшей группе.

Из опыта работы: «Познание окружающего мира и себя в нём»Из опыта работы: «Познание окружающего мира и себя в нём» Из опыта работы по развитию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста я хочу поделиться с другими педагогами. В младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе «Ознакомление со свойствами резины»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы.
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...
Конспект НОД во второй младшей группе русская народная сказка «Курочка Ряба»
Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством....
Конспект физкультурного занятие на воздухе в подготовительной группе
Тема: «Пожарные учения» Цель: Через подвижные игры, обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель». Программное содержание: Цель: Научить детей расписывать посуду по...