Получи документы

Конспект НОД «Память живёт в наших сердцах…» (подготовительная группа)

ГАЛИНА ВОРОБЬЕВА
Конспект НОД «Память живёт в наших сердцах…» (подготовительная группа)

«Память живёт в наших сердцах…»

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды ДД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели.

Обогащение и расширение знаний детей о местах памяти родного села, о памятниках, установленных в память о погибших земляках.

Формирование интереса к нетрадиционной технике аппликации.

Задачи.

Продолжать знакомить детей с родным селом.

Публикация «Конспект НОД „Память живёт в наших сердцах…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Познакомить с историей памятников - обелисков «Партизанам», «Партизанской славы», мемориала, посвященного воинам-односельчанам, павшим в годы ВОВ 1941-1945 гг.

Учить детей называть улицы, названные в честь погибших земляков, учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь детей новыми словами: земляки, обелиски.

Развивать мелкую моторику, умение работать с тканью

Воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков.

Планируемые результаты.

Проявлять интерес к информации, получаемой во время общения; интересоваться жизнью людей, живущих рядом.

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проявлять интерес к нетрадиционной форме изодеятельности.

Предварительная работа.

Пополнение фотоматериалами и рассматривание альбома «Село Владимиро-Александровское вчера и сегодня»;

Экскурсии по улицам села, в школьный «Историко – краеведческий» музей, по памятным местам села.

Материалы и оборудование.

Демонстрационные материалы – презентация «Память живёт в наших сердцах…» с фотоматериалами (фотоматериалы взяты с электронных ресурсов. - режим доступа: https://yandex.ru; https://vlaleksandrovskoe.narod.ru; краеведческого центра «Наследие» МКУ Районной Межпоселенческой библиотеки Партизанского муниципального района).

Мультимедийный проектор – проектор, экран,

Ткань зелёного и красного цветов, деревянные палочки, клей, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня утром нам почтальон принёс письмо. На нём написан такой адрес «Детский сад «Ягодка», подготовительная группа». А знаете, от кого? От нашей знакомой Искорки! (слайд 2). Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова приветствовать вас! Совсем скоро будет праздник День Победы. Очень много людей погибло за освобождение нашей Родины от врагов, чтобы мы с вами жили в мирное время. Память о них будет вечно жить в наших сердцах. Но, чтобы о подвигах погибших помнили потомки, память решили увековечить. В честь героев назвали корабли, города, улицы, школы. Их увековечили на открытках, марках, гравюрах. Так осталась жить память о славных людях. А что ещё хранит память, вам расскажет моя Волшебная книга. Желаю интересной экскурсии! Ваша Искорка». Ну, что, вы готовы заглянуть в Волшебную книгу? Тогда вперёд! (слайд 3). Знакомые места? Что мы видим?

Дети. Это улицы нашего села.

Воспитатель. Вы можете назвать некоторые из них?

Дети. Да, это улица Комсомольская, Зорге, Лазо, Ватутина, Кости Рослого и др.

Воспитатель. Правильно. А вы помните, почему их так назвали?

Дети. В честь наших земляков и в честь отважных солдат, погибших в боях за Родину.

Воспитатель. Посмотрите, на этой странице фотография улицы С. Лазо (слайд 4). Кто может рассказать, чем прославился Сергей Лазо?

Дети. Сергей Лазо был Приморским партизаном, он создал команду, которая взрывала мосты, разрушала на перевалах подъемники, пускала под откос поезда врагов.

Воспитатель. Да, Сергей Лазо был назначен командиром партизанских отрядов и участвовал в боях за освобождение Приморского края. Хоть и родился он в другой стране – Молдавии. Следующая страница. Ещё одна из улиц нашего села, она носит имя героя - земляка Кости Рослого (слайд 5). Почему эту улицу так назвали?

Дети. Братья Константин и Тихон Рослые организовали партизанский отряд в Приморье. Константин Рослый был хороший разведчик, поэт-партизан, он поддерживал боевой дух солдат во время привалов. Чтобы его не арестовали, ему пришлось отрастить бороду.

Воспитатель. Перелистываем страницу, вот ещё улица, имени Р. Зорге (слайд 6). А чем же был славен Рихард Зорге?

Дети. Он работал в газете, был русским разведчиком, создал в Японии организацию антифашистов и с ее помощью добывал и представлял советскому командованию ценную информацию.

Воспитатель. А на этой странице знакомая улица? Как она называется? (слайд 7).

Дети. Да, здесь Настя живёт. Это улица Ватутина. Николай Ватутин был выдающийся советский военачальник, генерал армии. В годы Великой Отечественной войны возглавлял войска нескольких фронтов.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо запомнили рассказ экскурсовода Ларисы Валерьевны в школьном музее. А на следующей странице Волшебная книга предлагает нам игру (слайд 8). Значит, пора отдохнуть.

Физминутка - видеоклип «Ёлочка»

Воспитатель. Хорошо мы отдохнули, спасибо Волшебной книге. Пора двигаться дальше. Что нам приготовила следующая страница? (слайд 9). В память о погибших за Родину солдат названы не только улицы городов и сёл, их именами названы школы, корабли. В честь них слагаются стихи, поются песни. О героях войны написаны книги, картины, изданы марки, значки. А ещё скульпторы создали памятники (слайд 10). Посмотрите, какие они разные, но все объединяет одна тема «Герои Родины».

В нашем Партизанском районе тоже есть такие памятники. И в нашем селе чтят память погибшим солдатам, стоявшим насмерть на защите нашей Родины (слайд 11, 12). Давайте дадим нашим глазам отдохнуть, а потом я расскажу вам историю создания этих памятников (слайд 13). Итак, слушайте.

1. Братская могила партизан (слайд 14).

Расположена на кладбище, захоронено 18 человек, памятник установлен в 1957 году.

2 февраля 1919 г. белогвардейцы расстреляли 18 партизан: А. А. Крыжановского, Грибовского, Г. Пика и др. Жители села свято хранят память о героях. В 1957 г. на могиле установлено надгробие и памятник : на квадратном бетонном основании установлена ажурная металлическая конструкция в виде пирамиды из трех частей: нижняя часть - куб с мемориальной бронзовой ромбовидной доской; средняя - куб меньшего размера с макетом пулемета внутри и металлическим знаменем на передней грани; верхняя - конус со шпилем и пятиконечной звездой.

2. Памятник партизанской славы (слайд 15).

Расположен на улице Партизанской в парке у стадиона, памятник сооружён в 1958 году. В память о мужестве дедов, отцов и братьев в селе в 1958 г. сооружен памятник - на бетонном основании обелиск высотой 4,5 м в виде пирамиды, состоящей из трех частей: нижней усеченной; средней кубической ( на ней укреплена мемориальная доска с надписью: «Слава героям партизанам, павшим в боях с белогвардейцами и интервентами за освобождение Приморья (1918-1922 гг.)» и верхней - четырехгранной усеченной, увенчанной пятиконечной звездой.

3. Памятник партизанам (слайд 16).

Расположен на вершине сопки Спасательной, памятник поставлен в 1964 году, автор - Е. А. Соболев. По инициативе общественности в 1964 г. в память о партизанах, погибших в годы гражданской войны, установлен памятник-обелиск высотой 10 м пирамидальной формы на постаменте из железобетонных блоков, облицованных гранитом. Постамент покоится на трехступенчатом стилобате. На лицевой грани нижней кубической части обелиска - мемориальная табличка. Вершина обелиска увенчана звездой в овале колосьев.

4. Мемориал, посвященный воинам-односельчанам, павшим в годы ВОВ 1941-1945 гг. (слайд 17). Расположен в сквере памяти, мемориал открыт 9 мая 1987 года, автор - В. А. Сорокин. Мемориал памяти о 107 воинах-земляках Владимиро-Александровского и села Золотая Долина, не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной войны. В строительстве принимали участие работники ПМК-184 и жители села Владимиро-Александровского.

Воспитатель. Вот такие истории памятников в нашем селе. Теперь вы знаете, как «Память живёт в наших сердцах…». А как бы вы хотели сохранить память в своих сердцах?

Дети. Сделать подарки ветеранам войны.

Воспитатель. А Волшебная книга предлагает поиграть нашим пальчикам (слайд 18).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)-

Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке) - мы закончили считать.

И теперь к своей работе легко мы можем приступать!

Воспитатель. Ну, вот. Теперь мы готовы поработать руками. Давайте подойдём к нашей мастерской, здесь приготовлено всё необходимое для наших поделок и вспомним правила безопасной работы:

• ножницы держим закрытыми, когда ими не работаем;

• обрезки сразу убираем на поднос;

• наклеиваем аккуратно, излишки клея промокаем салфеткой.

Воспитатель. Хорошо, а теперь вы должны подумать и сказать, в какой последовательности будете выполнять работу. (Выслушивает 2-3 детей, задает наводящие вопросы. В ходе самостоятельной работы осуществляется индивидуальный подход).

Воспитатель. Молодцы, вы можете гордиться своими работами! Какие гвоздики у вас получились красивые и аккуратно выполнены. Их можно подарить ветеранам войны к празднику 9 мая. Что ж, наше путешествие с Волшебной книгой подошло к концу. Искорка прощается с нами (слайд 19).

Воспитатель: Ребята, о чём рассказала нам сегодня Волшебная книга?

Дети: О подвигах наших земляков, о том, как увековечили память о защитниках Родины, истории о памятниках нашего села.

Воспитатель: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Память живёт в наших сердцах…» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 августа 2014 в 14:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД