Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»

Мария Рудометова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»

Тема: «Экскурсия на луну».

Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения – 25 минут.

Задачи образовательных областей:

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Совершенствование эмоционально-выразительных движений.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

4. Профилактика агрессии.

5. Развитие произвольности и самоконтроля, внимания, речи и мышления.

Коммуникация:

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением „Экскурсия на Луну“» размещена в разделах

2. Совершенствование коммуникативных навыков.

Предметно-развивающая среда на занятии :

• сказочные герои (Фантистик)

• цветные карандаши

• мяч

• обруч (4 шт)

• белые листы бумаги

• карточки с разными эмоциями

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

Психолог:

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Дети входят в зал. Дети здороваются разными способами: за руку, плечиками, спинками.

- Ребята сегодня к нам в гости пришел «Фантастик», он рассказал, что прилетел к нам с Луны. И хочет показать нам ее, давайте отправимся вместе с Фантастиком на Луну.

- А как Вы думаете, как нам попасть на Луну?

- Правильно, на ракете.

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).

2 часть. Основная.

Телесно-ориентированное упражнение «Полет на ракете».

Дети встают в круг. Психолог говорит: — Представьте, что мы находимся в ракете. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире. Руки сцепите за спиной. Мы набираем скорость, ракета начала качаться. Прижмите к полу правую ногу, левую немного согните в колене, касайтесь пола только ее носком. Ракета перестала качаться — выпрямитесь, расслабьтесь. Внимание! Ракету качнуло в другую сторону — прижмите к полу левую ногу, правую расслабьте. Полет окончен— выпрямитесь, расслабьтесь, глубоко вдохните и выдохните.

- Фантастик рассказал, что у них на планете очень любят одну игру. Поиграем в нее?

Игра «Кто первый прыгнет в круг».

Каждому ребенку дается по обручу. Дети стоят возле обручей. Психолог говорит: — Когда вы услышите слово «Луна», быстро прыгайте в круг. Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка. После нескольких проигрываний слово-сигнал меняется.

- Устали? Давайте отдохнем.

Упражнение «Солнечный лучик».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: — Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз — откройте глаза; коснулся лба — пошевелите бровями; коснулся носа — наморщите нос; коснулся губ — пошевелите губами; коснулся подбородка — подвигайте челюстью; коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи; коснулся рук — потрясите руками; коснулся ног —подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

- Фантастик, сказал, что Луне живут вежливые гномики, которые любят говорить друг другу комплименты.

- Давайте и мы покажем Фантастику какие мы знаем вежливые слова.

Упражнение «Комплименты»

Дети встают в круг. Психолог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

- Фантастику очень понравилась наша игра!

- А еще он, сказал, что на Луне живут гномики с переменчивым настроением.

- Давайте отгадаем настроение каждого гномика?

Упражнение «Эмоции гномика».

Дети садятся на стульчики. Психолог поочередно показывает детям карточки с изображением лиц гномиков. Дети, определив эмоциональное состояние гномика, изображенного на рисунке, молча, поднимают руку, отвечают. По окончании этого упражнения психолог предлагает детям изобразить при помощи пантомимики следующие эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, удивление, спокойствие.

- Молодцы!

- Вам понравился наш полет на Луну?

- Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

3 часть. Заключительная.

Фантастику стало грустно, он не хочет, чтобы мы улетали. Давайте сделаем ему подарок, чтобы он о нас никогда не забывал. Тогда он перестанет грустить. И мы отправимся обратно на Землю в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации в дефектологической группе 2 год обучения Цель: усвоение программного материала. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация". Виды.

Проект «Зима» (фотоотчёт)Проект «Зима» (фотоотчёт) Дети подготовительной логопедическйой группы участвуют в различных проектах. Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми с гиперактивным поведением «Экскурсия на Луну»
Опубликовано: 23 мая 2014 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД