Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»

Ольга Безбородова
Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»

Задачи образовательные:познакомить детей с правилами приветствия;способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Продолжать формировать такие качества,как сочувствие и отзывчивость;

развивающие:развивать умение умение вежливо общаться друг с другом,употреблять вежливые слова приветствия;развивать умение детей понимать чувства других людей,их настроение,справедливо оценивать поступки героев;способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;

воспитательные:воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости:здороваться,прощаться. извиняться и т. д.

Интеграция образовательных областей:

-социализация;

-коммуникация.

Сопутствующие образовательные области:

-познание;

-худож. творчество;

-здоровье (психоэмоциональное);

-музыка.

Предварительная работа:

-наблюдение за поведением других людей:взрослых и детей;

-чтение и заучивание стихотворений о вежливых словах;

-чтение произведения В. Осеевой "Волшебное слово";

-беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов;

-выполнение психогимнастических этюдов.

Примерный ход НОД.

Входят гости,рассаживаются.

-Ребята,мне кажется,что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться)Дети здороваются.

-Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"!А что же оно обозначает,что человек желает,когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья,добра.)

-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы,взмахом руки,сказать"доброе утро","добрый день","привет").

-Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям,товарищам,близким людям.)

Чтение стихотворения:"Если скажет друг-ПРИВЕТ!

Я в ответ-ЗДОРОВО!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

Старшему,если встречаемся с ним,

Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ!Мы говорим!

-Наверное людей,которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята,а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)

-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре,ковре -самолёте и т. д.)

-"В волшебную страну попасть легко

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так,

Один хлопок,ещё хлопок

мы прибыли. Открой глаза,дружок!"

-Ребята,мы очутились на волшебной поляне. Смотрите,здесь на поляне,растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок)-что-то в нём не так. (Он без лепестков,некрасивый,наверное увядает.)

-Как же нам его оживить (Отогреть,полить,нарисовать лепестки).

-Действительно,давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно,называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДО СВИДАНИЯ,СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,ИЗВИНИТЕ,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ,ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)

-Посмотрите,какой красивый,яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам,на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)

-Ребята,от чего стало так светло,красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку,говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА",сделали добрый поступок)

-А как называют людей,которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые,воспитанные,культурные,добрые,внимательные,заботливые,доброжелательные и т. д.)

. а людей,которые забывают о таких словах (невоспитанные,невежы,грубияны,хамы плохие,злые и т. д.)

-Дети,посмотрите,у меня в руках две маски. Как вы думаете,какая маска принадлежит воспитанному человеку,а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека).

-Какое лицо вам больше нравится,приятней на него смотреть (лицо доброго,вежливого человека)А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся (физ. минутка)

Наш Мишутка потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд!

-Ой,что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)

-Да это же Мишутка,наверно услышал про себя стихотворение и прибежал!Почему ты,Мишутка,плачешь?

Мишутка:"Со мной никто не дружит,а я хочу со всеми играть. У меня не получается!"

-Не расстраивайся,мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации,в которых поступил не правильно. Дети подсказывают,что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)

-Ребята,а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)

-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко!".И Мишутка сразу запомнит,где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".

Какое слово говорят,когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Погостили,уходя,говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.

За всё,что делают для нас,мы всегда благодарим и.

СПАСИБО говорим.

Если вы поссорились,чтобы помириться,

вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!

С просьбой обращаться,чтоб нам помогли

произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.

Что положено сказать,когда ложишься спать в кровать.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

-Ну,Мишутка. мы думаем,что ты всё запомнил и у тебя теперь появится много друзей. Правда ребята?

-Когда человек вежливый и доброжелательный,то и сердце у него становится. каким (добрым,щедрым,тёплым)

-Давайте мы подарим гостям кусочек нашей ДОБРОТЫ и ТЕПЛА (Звучит музыка,дети вырезают небольшие сердечки и дарят их гостям)

В завершении ребёнок читает стихотворение:

Я люблю,когда при встречи

Мы знакомым и родным

С добрым утром,добрый вечер,

Доброй ночи говорим.

И живётся вроде лучше

И на сердце веселей,

Коль другим благополучия

Пожелаешь на земле!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми. «Вежливые слова» Проводит воспитатель высшей категории:.

«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет Сентябрь 1 «Здравствуй, детский сад» беседа «Нужно ли застегивать сандали» п/с обучение умений следить за своим внешним видом. 2 «Мой дом,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 00:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...