Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»

Ольга Безбородова
Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»

Задачи образовательные:познакомить детей с правилами приветствия;способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Продолжать формировать такие качества,как сочувствие и отзывчивость;

развивающие:развивать умение умение вежливо общаться друг с другом,употреблять вежливые слова приветствия;развивать умение детей понимать чувства других людей,их настроение,справедливо оценивать поступки героев;способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;

воспитательные:воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости:здороваться,прощаться. извиняться и т. д.

Интеграция образовательных областей:

-социализация;

-коммуникация.

Сопутствующие образовательные области:

-познание;

-худож. творчество;

-здоровье (психоэмоциональное);

-музыка.

Предварительная работа:

-наблюдение за поведением других людей:взрослых и детей;

-чтение и заучивание стихотворений о вежливых словах;

-чтение произведения В. Осеевой "Волшебное слово";

-беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов;

-выполнение психогимнастических этюдов.

Примерный ход НОД.

Входят гости,рассаживаются.

-Ребята,мне кажется,что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться)Дети здороваются.

-Какое доброе и светлое слово"ЗДРАВСТВУЙТЕ"!А что же оно обозначает,что человек желает,когда произносит"ЗДРАВСТВУЙТЕ"(Люди желают друг другу здоровья,добра.)

-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы,взмахом руки,сказать"доброе утро","добрый день","привет").

-Интересное слово "ПРИВЕТ".Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям,товарищам,близким людям.)

Чтение стихотворения:"Если скажет друг-ПРИВЕТ!

Я в ответ-ЗДОРОВО!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

Старшему,если встречаемся с ним,

Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ!Мы говорим!

-Наверное людей,которые произносят волшебные слова тоже можно назвать "волшебниками".Ребята,а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)

-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре,ковре -самолёте и т. д.)

-"В волшебную страну попасть легко

Не надо ехать далеко.

Зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так,

Один хлопок,ещё хлопок

мы прибыли. Открой глаза,дружок!"

-Ребята,мы очутились на волшебной поляне. Смотрите,здесь на поляне,растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок)-что-то в нём не так. (Он без лепестков,некрасивый,наверное увядает.)

-Как же нам его оживить (Отогреть,полить,нарисовать лепестки).

-Действительно,давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно,называя любое"ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО".(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДО СВИДАНИЯ,СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,ИЗВИНИТЕ,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ,ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)

-Посмотрите,какой красивый,яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам,на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)

-Ребята,от чего стало так светло,красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку,говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА",сделали добрый поступок)

-А как называют людей,которые часто говорят"ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(Вежливые,воспитанные,культурные,добрые,внимательные,заботливые,доброжелательные и т. д.)

. а людей,которые забывают о таких словах (невоспитанные,невежы,грубияны,хамы плохие,злые и т. д.)

-Дети,посмотрите,у меня в руках две маски. Как вы думаете,какая маска принадлежит воспитанному человеку,а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека).

-Какое лицо вам больше нравится,приятней на него смотреть (лицо доброго,вежливого человека)А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся (физ. минутка)

Наш Мишутка потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Видно мёда не нашёл.

Мишка в улей влез и вот

Каплет с лапы сладкий мёд!

-Ой,что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)

-Да это же Мишутка,наверно услышал про себя стихотворение и прибежал!Почему ты,Мишутка,плачешь?

Мишутка:"Со мной никто не дружит,а я хочу со всеми играть. У меня не получается!"

-Не расстраивайся,мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации,в которых поступил не правильно. Дети подсказывают,что нужно сделать и какие "волшебные слова" говорить)

-Ребята,а как нужно произносить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"(не очень громко, глядя в глаза)

-Я предлагаю вам поиграть в игру "Доскажи словечко!".И Мишутка сразу запомнит,где и когда нужно говорить "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА".

Какое слово говорят,когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Погостили,уходя,говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.

За всё,что делают для нас,мы всегда благодарим и.

СПАСИБО говорим.

Если вы поссорились,чтобы помириться,

вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!

С просьбой обращаться,чтоб нам помогли

произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.

Что положено сказать,когда ложишься спать в кровать.

СПОКОЙНОЙ НОЧИ.

-Ну,Мишутка. мы думаем,что ты всё запомнил и у тебя теперь появится много друзей. Правда ребята?

-Когда человек вежливый и доброжелательный,то и сердце у него становится. каким (добрым,щедрым,тёплым)

-Давайте мы подарим гостям кусочек нашей ДОБРОТЫ и ТЕПЛА (Звучит музыка,дети вырезают небольшие сердечки и дарят их гостям)

В завершении ребёнок читает стихотворение:

Я люблю,когда при встречи

Мы знакомым и родным

С добрым утром,добрый вечер,

Доброй ночи говорим.

И живётся вроде лучше

И на сердце веселей,

Коль другим благополучия

Пожелаешь на земле!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми «Вежливые слова» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей средней группы со взрослыми. «Вежливые слова» Проводит воспитатель высшей категории:.

«Этикет». Перспективный план по образовательной работе с детьми 3–4 лет Сентябрь 1 «Здравствуй, детский сад» беседа «Нужно ли застегивать сандали» п/с обучение умений следить за своим внешним видом. 2 «Мой дом,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 00:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....