Конспект НОД в первой младшей группе «Считаем до 5. Закрепление»

Юлия Коршуненко
Конспект НОД в первой младшей группе «Считаем до 5. Закрепление»

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «социализация», «коммуникация», «познание» на тему «Считаем до 5. Закрепление» (1 младшая группа)

Используемая современная образовательная технология: развивающее обучение.

Цель: создание условий для развития у младших дошкольников познавательного интереса к изучению математики

Задачи:

Закреплять у детей знания, умения и навыки счета до 5; умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

воспитывать у детей способность к самоконтролю и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач, нравственно-эстетические качества;

развивать мыслительные процессы (сравнение, память, внимание, мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию, познавательный интерес.

Материалы и оборудование: наглядное пособие «Гномик», домик для гномика с лесенкой из пяти ступенек, карточки с цифрами от 1 до 5 для каждого ребенка и воспитателя, бумажные тарелочки для каждого ребенка, контейнер с фасолью на каждый стол, чтобы накрыть на стол необходимо: 1 стол, 5 стульев, 5 тарелок, чашек, ложек, салфеток, карточки с изображением гномиков (5 шт.)

Ход мероприятия:

Организационный момент

Дети собираются в месте группового сбора. Дети садятся на стульчики.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами немножко похулиганим. Мы с вами будем подсматривать за маленьким гномиком Васильком. Подсматривать, конечно же, нехорошо, но уж очень хочется. Мы аккуратненько. Только не забудем про вежливость. Когда придем, что мы должны сделать? …Поздороваться.

Воспитатель: Давайте узнаем, чем гномик занимается. Воспитатель называет имя ребенка и просит узнать, чем занимается гномик

Ребенок: Здравствуй гномик Василек. Чем ты занимаешься?

Гномик: Я собираюсь идти в магазин, купить продукты, чтобы приготовить ужин для моих гостей.

Воспитатель: Давайте узнаем, что гномик хочет купить. Воспитатель называет имя ребенка и просит узнать, что хочет купить гномик

Ребенок спрашивает: Гномик, расскажи, пожалуйста, что ты хочешь купить.

Гномик: Я хочу купить фасоль, хлеб, фрукты и конфеты к чаю.

Воспитатель и Дети: Удачного тебе пути и покупок.

(гномик уходит за покупками)

Физкультминутка.

Воспитатель: пока гномик ходит в магазин, мы отдохнем:

- А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении: наклоны, повороты)

Основная часть

Воспитатель: Гномик пришел, но он не может подняться. Давайте ему поможем. Надо посчитать ступеньки.

(Дети вместе с воспитателем считают ступеньки, а гномик поднимается)

(Гномик зашел в дом.)

Воспитатель: Давайте гномику поможем посчитать, сколько каждого вида продуктов он купил (Выставляются карточки с изображением продуктов. Дети должны посчитать и поставить рядом карточку с соответствующей цифрой.)

Воспитатель: А теперь надо помочь гномику приготовить угощение. (Дети рассаживаются за столы) Ребята, посмотрите, пожалуйста: на листе нарисовано 5 тарелок (ниже оставлено место для карточек с цифрами). Из контейнера с фасолью в тарелочки вы должны будете переложить столько фасолинок, сколько назовет гномик.

Гномик (воспитатель): Положите, пожалуйста, в первую тарелочку для первого гномика 3 фасолинки, во вторую тарелочку для второго гномика – 4 фасолинки, в третью тарелочку для третьего гномика – 2 фасолинки, в четвертую тарелочку для четвертого гномика – 5 фасолинок, в пятую тарелочку для пятого гномика – 1 фасолинку. А теперь ниже - под каждой тарелочкой положите карточку с цифрой, соответствующей количеству фасолинок.

Воспитатель: Молодцы! Угощения приготовили, но надо помочь гномику накрыть на стол.

(Дети возвращаются в место группового сбора).

Физкультминутка.

(Дети становятся в круг)

Воспитатель: перед тем как накрывать на стол, нам надо помыть руки. Закатайте рукава. Теперь включаем воду (кистями рук и пальцами дети имитируют открывание крана с водой). Моем руки с мылом (дети имитируют мытье рук мылом и водой). Теперь выключаем воду (кистями рук и пальцами дети имитируют закрывание крана с водой). Вытираем руки полотенцем (дети имитируют вытирание рук полотенцем). Опускаем рукава.

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы накрывать на стол угощения для гостей.

(Воспитатель ставит стол, предлагает детям поставить необходимое количество стульев, на стол стелется скатерть, ставятся тарелки, чашки, кладутся ложки. Дети накрывают на стол под руководством воспитателя и считают количество предметов.)

Заключительная часть

Воспитатель: Вот все и готово. Сейчас должны прийти к гномику гости. А они тут как тут. Давайте их вместе считать.

(Дети вместе с воспитателем считают гномиков)

Воспитатель: Сколько всего гномиков пришло в гости?

Дети: 4

Воспитатель: Был один гномик. Пришли еще 4 гномика. Сколько всего стало гномиков?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какое интересное путешествие у нас получилось. Спасибо вам говорит гномик. Без вашей помощи он не справился бы!

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Считаем до 5. Закрепление»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 00:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Серпухов, который меня поразил! Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В этом году посчастливилось мне на восьмое марта побывать в старом русском городе Серпухов. Такой красоты я давно не видывала. В этом...
Мастер-класс по изготовлению изделий из термоклея на примере «Морской звезды».
Уважаемые коллеги, хочу с Вами поделиться очень удивительной находкой. Я часто применяю термоклей в рукоделии и скрапбукинге. И однажды в интернете я...
«На лесных тропинках»
Цель: - создание условий для формирования у ребенка экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы Задачи:...
Сценарий праздника «Здравствуй, лето!»
1 июня в нашем детском саду прошёл летний физкультурный праздник, который мы посвятили Дню защиты детей. Представляю вашему вниманию сценарий этого...
Нестандартное спортивное оборудование
Тема: Нестандартное физкультурное оборудование в реализации образовательной области «Физическое развитие» «Движение – это жизнь» - эти слова известны...