Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов».

наталья семенова
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов».

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

с детьми старшей группы на тему:

«Вальс цветов»

Используемая современная образовательная технология: обучение в сотрудничестве.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о цветах: полевых, луговых и садовых посредством использования изобразительной деятельности.

Задачи:

• учить использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике и изображении «танцующих» цветов на плоскости;

• учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет как изобразительное средство;

• знакомить с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, музыка, пластика);

• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

• закрепить разные способы изображения объемных цветов (скручивание, наматывание, сворачивание);

• продолжать знакомить со свойствами используемого материала: нитки, бумажные салфетки, гофрированная бумага;

• формировать умение составлять композицию из цветов и листьев, располагая элементы по всей основе;

• способствовать творческой, самостоятельной реализации замысла, нацеливая на поиск нескольких вариантов решения одной задач;

• развивать и пополнять активный и пассивный словарь детей;

• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство;

• воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: вазы с искусственными садовыми и полевыми цветами; цветные фотографии - открытки различных садовых и полевых цветов; мольберт с репродукциями натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы», лист бумаги формата А1 для коллективной работы. Раздаточный материал: разноцветные шерстяные нитки, гофрированная бумага, цветные бумажные салфетки, ножницы, кисти для клея, клей ПВА, акварель, гуашь, кисти для рисования, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми и полевыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; знакомство с русским народным промыслами, в основе орнамента которых лежат мотивы различных цветов; слушание музыки П. Чайковский «Вальс цветов», использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов (И. Хруцкий «Цветы и плоды», И. Грабарь «Хризантемы», М. Сарьян «Осенние цветы»).

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети сидят на коврике, который украшен цветами, вырезанными из бумаги. Под звучание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов» входит Принцесса Роз (воспитатель из другой группы) и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Принцесса Роз»:

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На нем разбросаны букеты.

Росинки светлые на них

Сверкают ярко, точно блески.

Целуют пчелы их и пьют

Благоухающие слезки…

Вводная часть:

Принцесса Роз: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Принцесса Роз, мы с вами уже встречались. Помните, я приходила к вам и рассказывала о цветах?

Дети: Да, помним. Здравствуй!

Принцесса Роз: Дети, как называется музыка, под которую я зашла?

Дети: «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Принцесса Роз: Правильно. Когда я под музыку читала стихотворение, почудилось ли вам ароматное благоухание цветов, которые нас сегодня окружают? Посмотрите вокруг, как чудесно! А вы знаете названия цветов, которые вас окружают?

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и находить этот цветок на нашей «полянке». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет!

Дети: Колокольчики. (Дети находят цветок на «поляне»).

Воспитатель: Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят.

Дети: Ландыши.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Правильно.

Синие звездочки в поле горят,

Выскочить прямо изо ржи норовят.

Дети: Василёк.

Воспитатель:

Красная принцесса у нас в саду растет.

И чистую водицу она лишь только пьет.

Дети: Роза.

Воспитатель: Да, это загадка про нашу гостью. Слушайте дальше.

Стоит цвет–златоцвет

Царевна–ромашка,

Серебряное платье

Золотая пряжка.

Дети: Хризантема.

Воспитатель:

Четыре ярко-красных лепестка,

И зернышки в коробочке у этого цветка.

За зернышками этими ты бегал в огород.

На грядке в огороде такой цветок растет.

Дети: Это мак.

Воспитатель: Вы правильно угадали все цветы. Но вам, наверное, угадать помогала музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Сможете описать красочными словами, что вам представляется под музыку? (Ответы детей).

Вот как красиво, используя интонации, которые исполняют арфа, скрипки, виолончели, композитор Чайковский изобразил целый луг танцующих цветов.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте создадим большую картину, на которой изобразим сказочный луг с танцующими цветами. Назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, потому я предлагаю каждому из вас создать свой любимый цветок. Для того чтобы изобразить вальс цветов, мы должны передавать нежность и легкость его настроения. Какими надо нарисовать цветы, чтобы это настроение передать? (Выслушивает и обобщает ответы детей). Верно, все цветы разные, например, васильки синие, а в пасмурную погоду – фиолетово – синие, в солнечную – светло-синие, с оттенком голубого. Для того чтобы это сделать, давайте поучимся у настоящих художников.

Дети подходят к мольберту и рассматривают изображение цветов на репродукциях натюрмортов И. Хруцкого «Цветы и плоды», И. Грабаря «Хризантемы», М. Сарьяна «Осенние цветы».

Воспитатель: Присмотритесь, у каждого букета свое настроение. Ведь цветы, как живые люди, рассказывают нам о нем. Скажите, у какого букета радостное, праздничное настроение? (Ответы детей).

- Верно, на репродукции натюрморта И. Хруцкого «Цветы и плоды». Как называются цветы, стоящие в вазе? (Ответы детей).

- Какие цвета помогли художнику И. Грабарю создать праздничное настроение? (Дети называют цвета).

- Как удалось художнику показать их махровыми, пушистыми и яркими, как солнышко? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

- Правильно, он изобразил их теплым желтым тоном и рисовал мазками, накладывая один на другой, создавая пышность.

- Давайте теперь рассмотрим натюрморт художника М. Сарьяна «Осенние цветы». Как вы думаете, почему художник так назвал свое произведение? Какие цветы вы узнали? Назовите их. Как удалось изобразить осенние цветы? Какими красками?

- Посмотрите еще раз на наши цветы на «полянке» и на цветы, изображенные художником, и скажите, какие бы из них вы выбрали танцевать вальс? Объясните, почему вы выбрали именно их? (Воспитатель выслушивает доводы детей).

- Вы научились делать красивые цветы из разного материала, из какого? (Ответы детей). Правильно, мы с вами учились изготавливать цветы из салфеток, бумаги, ниток. Давайте вспомним способы изготовления цветов.

- Чтобы сделать астру нужно взять салфетку, накрутить жгутики, получившиеся жгутики, приклеить к фону по кругу. Для ромашки, астры, василька берем гофрированную бумагу, вырезаем круги, по краю кружочков делаем надрезы, наклеиваем круги один на другой, получившийся цветок переносим на фон. Эти же цветы можно сделать и из ниток: берем квадратик, наматываем на него нитки в 3-4 слоя, снимаем. Две таких заготовки связываем крест-накрест, получится середина цветка, расправляем лепестки, цветок переносим на фон.

-Также цветы можно нарисовать, а когда они высохнут приклеить к нашему фону.

- Теперь пройдем к витрине, выбирайте материал из которого будете мастерить цветы. (Дети выбирают тарелочки с заготовками) или средства для изо-деятельности).

Физкультминутка

Говорит цветку цветок: (Дети выходят и становятся в круг)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (Дети топают ножкой)

Да головкой покачай (Дети качают головой)

Утром солнышко встречай (Поднимают руки вверх)

Стебель наклони слегка (Наклон туловища влево-вправо)

Вот зарядка для цветка

А теперь росой умойся (Дети имитируют «умывание»)

Отряхнись и успокойся» (Дети прыгают на месте)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

- Итак, теперь вы можете создавать цветы для вальса. Проходите а рабочие столы и приступайте к созданию красивой цветочной композиции, а помогать и подсказывать вам будет нежная музыка Чайковского «Вальс цветов» и наша гостья Принцесса Роз.

Самостоятельная деятельность детей

Заключительная часть:

Принцесса Роз: Пока ваши цветы сохнут, надо подумать, как расположить их на нашей «полянке», чтобы изобразить вальс. Для этого рассмотрим несколько композиций из цветов. На них цветы танцуют и бегут друг за другом змейкой. Разбегаются от дуновения ветра врассыпную и кружатся хороводом. Как определить, на какой композиции цветы танцуют вальс? (Ответы детей). Правильно, для этого надо попробовать протанцевать все композиции под вальс и подобрать ту, которая будет ему соответствовать.

Под звучание вальса дети пробуют исполнить все предлагаемые композиции.

Принцесса Роз: Почему вы выбрали именно эту композицию? (Ответы детей). Верно, на ней цветы кружатся как в вальсе, а в середине солируют самые красивые. Теперь нам осталось только вырезать нарисованные цветы и наклеить объемные цветы на нашу «полянку».

Коллективная работа: дети изготовляют панно.

Принцесса Роз: Красиво получилось! Видно, что цветы танцуют вальс?

Дети: Да, они кружатся, да и настроение у них легкое, нежное, чудесное.

Анализ детской деятельности. Дается поощрительная оценка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня постарались.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Принцесса Роз:

Собрались цветы в кружок

Желтые и синие

Белые и красные

До чего ж чудесны вы!

До чего ж прекрасные!

Е. А. Благинина

Воспитатель: А мог бы кто из вас в одиночку создать такую красивую картину? Верно, в одиночку пришлось бы трудиться очень долго, а вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь мы эту картину повесим в нашей группе, и когда наступят пасмурные осенние дни, будем ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Вальс цветов» .

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов»Конспект НОД во второй младшей группе «Вальс волшебных цветов» Цель: формировать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1) закрепить умение определять и называть цвет предметов,.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учётом интеграции образовательных областей с детьми ЗПР День недели, дата дата НОД индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 Среда 04 мая 2016г. КД - Упражнение.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД педагога с учетом интеграции образовательных областей с детьми старшей группы на тему «Вальс цветов».
Опубликовано: 28 мая 2016 в 16:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...