Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы

Анна Попова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему

«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: Формировать навыки подробного пересказа текста

Образовательные задачи:

1. Познакомить с новым произведением Е. Пермяка "Первая рыбка". 2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений глаголов с приставками).

Развивающие задачи:

Развитие связной ресчи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Предварительная работа: Показ презентации «Подводное царство»; рассматривание альбомов про рыб; чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: вырезанные шаблоны рыб, клей, салфетки, «чешуя».

Ход занятия:

1. Организационный момент: Речевая разминка.

Чистоговорка: «У Сени и Сани в сетях сом с усами» (тихо, громко, девочки, мальчики).

3. Введение в тему. Беседа:

- Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Кто такие мальки? (рыбкины детки)

- Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)

- Как называется суп из рыбы? (уха)

- Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

Пальчикова игра: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

4. Речевые игры:

Игра: «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)

Сом – сомовий плавник, сомовья голова, сомовье туловище;

Акула – … Лещь - …, Ёрш -,

Щука – … Окунь - …. Налим - ….

Игра: «Великан и Гномик на рыбалке» (образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – …

Великан поймал леща, а Гномик – …

Великан поймал сома, а Гномик – …

Великан поймал карпа, а Гномик – …

Великан поймал ерша, а Гномик – …

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

Физминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре - (Прыжки на месте)

Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх)

А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас»)

Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль»)

Все как один плывем как дельфин. (Идут по кругу,сложив вытянутые руки)

Вышли на берег крутой (Маршируют)

И отправились домой.

5. Чтение рассказа: «Первая рыбка» Е. Пермяка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Беседа по содержанию рассказа:

- О ком говорится в этом рассказе?

- В какой семье жил Юра?

- Куда отправилась Юрина семья?

- Сколько рыбы поймал Юра?

- Что сварили из рыбы?

- Почему все стали хвалить уху?

- Чему радовался Юра?

Воспитатель повторно читает рассказ. а дети подсказывают слова (выделенные)

6. Пересказ рассказа детьми. (5-6 детей)

Воспитатель оценивает детей Можно предложить детям оценить работу других детей, напомнив, что следует быть справедливым и честным

Упражнение на коррекцию зрения:

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу поведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко отдохнём.

Посмотри на кончик носа

И на лоб свой посмотри.

Вправо – влево ты на руки,

Вниз на ноги посмотри.

Молодцы!

7. Рефлексия (музыка)

Детям предлагается пройти к столам, на которых лежат вырезанные шаблоны рыб и выполнить аппликацию - наклеить рыбам «чешую».

Литература:

1. Кыласова Л. Е. «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы».-2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011.

2. Селихова Л. Г. «Интегрированные занятия ознакомление с природой и развитие речи», Москва, Мозаика – синтез 2005.

3. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».-3-еизд. ,дополн. - М.:ТЦ Сфера,2017.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....