Лучший педагог года

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе

Елена Никифорова
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе.

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; закреплять умения связно, последовательно, выразительно передавать содержание сказки без помощи вопросов воспитателя; передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствии с переживаниями действующих лиц; использовать выразительные средства (интонация, мимика, жесты, учить замечать несоответствие тексту в пересказах друг другу, правильно оценивать ситуацию.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки „Лиса и журавль“ с элементами драматизации“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать зрительную и слуховую память, внимание; координацию и двигательную активность; выразительность речи, коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, уверенность в себе, умение устанавливать партнёрские взаимоотношения во время коллективного пересказа.

Словарь: Званый пир, потчевать, не обессудь, окрошка, и так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе, отгадывание загадок о животных и птицах. Знакомство с новыми словами: званый пир, стряпала, не обессудь, потчевать, досада, не солоно хлебавши, как аукнется, так и откликнется.

Материал

Следы журавля и лисы, изображения лисы и журавля (2 стола, тарелка, кувшин; мяч для игры «Скажи наоборот».

Ход НОД:

В группе стоят 2 стола - домики Лисы и Журавля.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, которые нарисованы на бумаге и выложены на полу групповой.

В. : Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно. Это следы. Они ведут нас в разные стороны, каждый, к своему дому. А чтобы узнать, кто там живёт, нужно отгадать загадки:

1 Загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло, будто пламя,

Промелькнуло, пробежало –

Нет ни дыма, ни пожара.

(лисица)

2 Загадка:

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, ставит иллюстрации лисы и журавля на два стола. Это домики Журавля и Лисы.

В. : Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

В. : Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: Только в сказке.

В. : Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей)

- Сказка называется «Лиса и журавль».

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит :

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь

Показ иллюстраций к сказке

(беседа и обсуждение непонятных для детей слов).

Воспитатель: Как вы думаете, что значат слова:

«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«несолоно хлебавши» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Физминутка: «Посуда».

Моем чашку, моем кружку, (встать, круговые движения

правой рукой перед грудью).

Ставим высоко на сушку (встать на цыпочки, руки вверх).

Ой! Упала чашка с полки, (наклон вперед, руки вниз).

Будем собирать осколки (присесть, изобразить)

После этого все рассаживаются на стульчики.

Д/и «Скажи наоборот»

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :

У лисы ноги короткие, а у журавля : длинные;

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка: короткая;

Кувшин глубокий и тарелка:… мелкая;

Журавль высокий, а лиса : низкая.

Дружить – хорошо, а ссориться …плохо.

У сказки есть начало, а есть… конец.

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

- Послушайте еще раз сказку «Лиса и журавль», а потом вы ее расскажите по ролям. Воспитатель помогает детям распределить роли, раздает маски.

Итоговая беседа:

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Почему не получилась дружба у лисы и журавля?

Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку?

(Не обманывай никого и тебя никто не обманет.)

А сейчас я вам предлагаю раскраски по сказке «Лиса и журавль».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки.

Конспект НОД в группе для детей с ЗПР. Пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» Конспект НОД группе для детей с ЗПР: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить» подготовила воспитатель коррекционной группы.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса-кумушка, лиса-голубушка» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Лиса- кумушка, лиса- голубушка» Программное содержание: Познакомить.

Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы,.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами драматизации для детей младшего возраста Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами драматизации. Цель: активизация словарного запаса. Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать.

Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации Цель: Активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы,.

Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации» Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа. Коррекционные задачи: 1. Закреплять умение детей использовать различные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2018 в 12:45
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД