Получи документы

Конспект НОД «Перо Жар-птицы» для воспитанников средней группы.

нина максутова
Конспект НОД «Перо Жар-птицы» для воспитанников средней группы.

Конспект НОД для воспитанников средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

П. СЕРЕДЕЙСКИЙ СУХИНИЧСКИЙ РАЙОН КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ :

«ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ»

СОСТАВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ МАКСУТОВА Н. С.

2013 Г.

Виды деятельности: познавательный, продуктивный, музыкально-художественный, игровой, самостоятельный.

Публикация «Конспект НОД „Перо Жар-птицы“ для воспитанников средней группы,» размещена в разделах

Тип деятельности: совершенствование навыков и умений в раскрашивании предмета.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Тема: «Перо жар-птицы».

Возраст детей: 5 лет.

Способ организации: с подгруппой детей.

Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, скатерть, мольберт.

Демонстрационный материал: иллюстрация птицы, перо разрисованное, птица без хвоста.

Раздаточный материал: перья из бумаги, кисти, краски, банка с водой, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа о смешивании красок («оранжевый», «салатовый»).

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

• закрепить знание об основных цветах и оттенках (сетло-зелёного и оранжевого);

• продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, красками;

• совершенствовать приёмы раскрашивания;

• развивать эстетическое восприятие, образное представление, творчество;

• продолжить формирование положительного отношения к рисованию, к созданным работам;

воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход НОД.

Дети входят в группу, украшенную шарами, птицами, цветами.

Воспитатель : Дети, посмотрите, как красиво сегодня в нашей группе, это потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Раздаётся пение птиц (фонограмма).

Воспитатель : Дети, слышите, что это за звуки? (Дети отвечают. Поют птицы)

Друзья, мои, они о чём –то нам говорят. Мне кажется, я поняла! Они говорят, что какая-то необычная птица обронила тут своё перо. Это послание. Давайте его найдём. (Дети находят перо).

Воспитатель : Я догадалась! Это сигнал о помощи!

Воспитатель : Дети, а как вы думаете что это за птица такая? (Ответы детей. Скорее всего это жар-птица)

Воспитатель : Да вот же она! (разворачивается мольберт с изображением жар-птицы).

Воспитатель : Опишите ребята её красивыми словами. Какая она? (Дети отвечают)

Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает.

Воспитатель : Ребята, а знаете, что она мне рассказала? У неё был очень красивый хвост. Но злой волшебник позавидовал её красоте и украл её хвост, забрав все перья. Птичка отсалась без хвоста, теперь она не красивая, ей очень не удобно и она не может летать. Она просит помочь вас обрести новый хвост. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? Как? (Ответы детей. Разрисовать перья и подарить птице).

-Верно, друзья мои. Мы разрисуем новые пёрышки и подарим их птице. Я приглашаю вас в страну Рисовандию.

На магнитной доске прикреплена птица без хвоста. Дети садятся за столы. Перед ними лежат перья.

Воспитатель : Ребята, давайте подумаем с вами как мы будем раскрашивать перо. (Обсуждение)

Выбирайте пёрышки и положите перед собой. В верхней части пера рисуем глазок. Посередине длинная извилистая линия. А дальше как вам подскажет ваша фантазия. Можно сделать штрихи, точки и т. д.

Пальчиковая гимнастика.

Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)

Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)

И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)

Перо, что нас интересует.

Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)

Да перья птицы на столе (руки в замок)

Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)

Воспитатель : Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.

Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей. (Дети ходят вокруг столов, обсуждают, какие перья им нравятся)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы все очень постарались. А теперь давайте не много отдохнём.

Физкультминутка (под ритмичную музыку).

Как у нашей птицы-Жар

Перья снова, как пожар,

Гладкие, атласные, яркие, прекрасные.

Полетит и эта птица

Своим счастьем насладиться

До свидания! До свидания!

До свидания! Ура!

Дарит перья детвора!

Обращаем взор на магнитную доску, где прикреплена птица без хвоста. Дети берут перья и с помощью воспитателя прикрепляют их к птице магнитами.

Воспитатель : ребята посмотрите, какой яркий, красивый хвост обрела наша птица. Давайте пожелаем сказочной птице сказочной жизни и что бы она больше не теряла свой хвост.

Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. Незаметно достаёт шкатулку.

Воспитатель : Друзья, птица вас благодарит за помощь, и в благодарность оставила вам подарок. Давайте посмотрим, что в этой шкатулке? Но прежде чем мы её откроем, давайте с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? (помогали птице, рисовали перья).

-Правильно, молодцы. Вам понравилось? Открываем шкатулку. Ой, что это? Настоящие сказочные сокровища. (Достают из шкатулки шоколадные медальки). Приятного вам чаепития.

Публикации по теме:

Чудо из конфетных фантиков «Жар-птица»Чудо из конфетных фантиков «Жар-птица» Для работы нам понадобятся:лист цветного картона,конфетные фантики,клей,ножницы. ход работы:положите фантик на столе картинкой вниз и сложи.

Презентация педагога на конкурс «Лучший по профессии» в номинации «Воспитатель». Презентация педагога на конкурс "Лучший по профессии" в номинации "Воспитатель" Государственное Специализированное Казённое учреждение Астраханской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Перо Жар-птицы» для воспитанников средней группы.
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД