МААМ-картинки

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Ульяна Гумирова
Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.

Задачи:

Образовательные: Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон);

Публикация «Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе „Знакомство с комнатным растением — фиалкой“» размещена в разделах

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Развивающие: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.

Словарная работа : комнатное растение фиалка, стебель, корень, рыхление.

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли, лейка, таблица «Строение растения», дид. игра «Поручения»

Методические приемы:

I. Вводная часть:

1.1 Сюрпризный момент (коробка с бантиком)

1.2 Загадывание загадки про комнатные растения («Воздух очищают, создают уют.)

1.3 Вопросы детям про фиалку :

- Какие листья у фиалки?

- Какого цвета у фиалки цветочки?

- А где растет фиалка?

1.4 Физкультминутка минутка «Комнатные растения»

II. Основная часть:

2.1 Рассматривание частей цветка (корень, стебель, листья, бутон.)

2.2 Игра «Что нужно для роста»

2.3 Пальчиковая гимнастика "Цветы"

III. Заключительная часть:

3.1 Игра «Поручения»

3.2 Рефлексия

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости и посмотрите что они нам принесли. (Показывает закрытую коробку с бантиком)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в этой коробке? А чтобы вам было легче отгадать, я загадаю вам загадку.

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут».

Дети: Комнатные растения

Воспитатель открывает коробку и достает цветок.

Воспитатель: Ребята, этот цветок называется фиалка.

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Алиса? А тебе,Паша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: Цветочки, листочки.

Воспитатель: Какие листья у фиалки?

(дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).

Воспитатель: Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

- Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Цветы у фиалки бывают самые разные : белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

- А где растет фиалка?

Дети: На окне в горшке.

Воспитатель: Как называются цветочки, которые растут на окне в горшках?

Дети: Комнатные.

Воспитатель: Правильно, давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: «Комнатные растения»

На солнечном окошке (руками «солнце» над головой)

Фиалка расцвела – (руками изображают цветок)

Лиловые листочки (взмахи рук вверх)

Тихонько подняла.

Среди листьев она прячется (закрывают лицо руками)

Не любит лезть вперед,

Но всякий к ней наклонится (наклоняются вперед)

И бережно возьмет (тихонько встают)

сухой.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие ещё части есть у цветка. ( рассматривание таблицы: «Строение растения»).

Дети: У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Посмотрите где у этого растения стебель?

Дети: Стебель не виден

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень?

Дети: Чтобы питаться

Воспитатель: Давайте поиграем. У меня на доске карточки, каждый берёт карточку и говорит что нужно цветочку для роста.

(Достаёт карточки и показывает детям)

Это же карточки – подсказки, что нужно для растений, что бы они хорошо росли. Слушайте и запоминайте. Этот рисунок на карточке обозначает землю, которая необходима для растения. А это что (показывает карточку с цветочным горшком, ребята? ….) Верно, комнатное растение растет в цветочном горшке. А это карточка что обозначает дети?

Дети : Это вода, растения надо поливать

Воспитатель: А это что?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Верно, комнатным растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят около окна. Эта карточка обозначает тепло, ведь комнатные растения и называются комнатными, потому что на холоде они погибнут

Воспитатель: А это что означает?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышать.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: Растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: У меня для вас есть задания. (Показываю цветочек из бумаги) На каждом лепесточке нарисован предмет и, используя этот предмет, вам нужно выполнить задание! (лейка, салфетка, кисточка, опрыскиватель, рыхлитель) .

(Каждый ребёнок выполняет своё задание, а теперь можно поменяться карточками)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вечером нарисуем фиалку и вы подарите рисунок маме или бабушке. И расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе. Ребята, посмотрите на подоконник, как вам больше нравится с цветами или без них?

Дети: С цветами.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать? А вы видели такие растения у нас в группе?

Дети: Видели (показывают на подоконники).

Воспитатель: А вы видели такие растения на улице?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, такие растения называют комнатными растениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с ПДД» Конспект НОД во второй младшей группе Воспитатель: Тема. «Улица. Дорога. Светофор» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Знакомство с кроликом» Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе. Вторая младшая группа. Тема: «Знакомство с кроликом» Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями»Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать у детей понимание, что у комнатных растений есть корень, стебель,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с Цыпленком» Конспект НОД в первой младшей группе Тема «Знакомство с Цыпленком» Цель: Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста.

Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе «Осенние изменения в лесу» Конспект первично-ознакомительного занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: «Осенние изменения в лесу». Цель: познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью»Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект ознакомительного занятия «Свойства воды» Тема: Свойства воды Ход занятия Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем полукругом на стульчиках. Перед ними – магнитная доска.

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней» Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД первично-ознакомительного типа в младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 14:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД