Папки-передвижки

Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»

Елизавета Сердитых
Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»

Номинация: образовательная ситуация с дошкольниками

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: развитие умения группировать вещи по их назначению

Задачи:

Образовательные:

• Обучение детей умению группировать предметы по назначению и объяснять свой выбор.

Обогащение словарного запаса: шифоньер, стеллаж, трюмо,

Развивающие:

• Развитие связной речи, мышления, воображения;

• Содействовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение);

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Петрушка в гостях у бабушки“» размещена в разделах

• Воспитание отзывчивости, желания помогать окружающим.

Дидактические материалы и оборудование:

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи:

• Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям сделать речевую разминку:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его.

- Ребята, это письмо от Петрушки, он гостит у бабушки в деревне. Петрушка играет, рисует, гуляет, а ещё помогает бабушке. Сегодня она попросила выполнить её задания пока она съездит в город. Петрушке надо : посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в доме (убрать игрушки, расставить посуду, сложить вещи и заправить постель.) Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий и не знает с чего и как ему начать. Что делать не знает. Сможем ли мы помочь Петрушке?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

• Закрепление знаний детей о садовых и кухонных принадлежностях.

• Развитие речевой активности, умение отвечать по алгоритму.

Воспитатель предлагает детям разделиться и отправиться выполнять поручения в огороде и на кухне. Обращает внимание детей на картинки с садовыми инструментами и кухонными принадлежностями, макет огорода и кухни на коврографе.

Предлагает детям выбрать картинку посмотреть на неё внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету.

3. 3атруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь, мышление.

Воспитатель напоминает детям, что Петрушке осталось выполнить ещё одно сложное задание: навести порядок в доме.

- Петрушке надо разложить игрушки на стеллаже, сложить одежду в шифоньер, навести порядок на трюмо, застелить постель.

- Мы можем выполнить задание? (нет) Почему? (не знаем что такое трюмо, шифоньер, стеллаж и что там должно находиться) Что надо сделать, чтобы узнать? (спросить у того кто знает)

4. «Открытие» нового знания.

Дидактические задачи:

• Ознакомление детей с предметами мебели (трюмо, стеллаж, шифоньер) и их назначением.

• Формирование опыта самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель, выставляя на коврограф картинки с предметами мебели, рассказывает, как они называются.

- У вас дома есть такая мебель? Что мама складывает в шифоньер? Что у мамы лежит на трюмо?

Физминутка. «На огороде»

Дидактическая задача: организовать активный отдых детей, развивать мышление.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. потягивания—руки в стороны

Вот салат, а здесь укроп. правой рукой коснуться левой ступни,

Там морковь у нас растёт. потом наоборот

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. приседания

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. потягивания — руки в стороны

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. потягивания — руки вперёд

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. дети садятся

5. Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

• Закрепление знаний о местах хранения вещей;

• Развитие умения классифицировать предметы по общим признакам;

Педагог предлагает детям разделиться на группы по 4 человека и сложить все вещи по местам (посуду – в посудный шкаф, одежду в шифоньер, застелить постель и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что могут попасться предметы которые не должны здесь находиться (игрушки в шкафу с посудой, полотенце в шкафу с игрушками и т. д.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Кому мы помогли? Чем мы помогли? Что нового мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки»Фотоотчет открытой НОД на тему: «В гостях у бабушки» В рамках методической недели в 1 младшей группе «Пчелки» проведена открытая непосредственная деятельность по сенсорике «В гостях у бабушки».

Фотоотчёт осеннего праздника «Петрушка в гостях у малышей»Фотоотчёт осеннего праздника «Петрушка в гостях у малышей» Воспитатель в костюме Осени входит в зал вместе с детьми под весёлую песню «Осень в золотой косынке». Дети друг за другом двигаются по кругу.

Конспект НОД по формированию математических представлений в младшей группе «В гостях у бабушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: формирование элементарных математических представлений Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Петрушка с игрушкой-погремушкой в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» Конспект занятия НОД во второй младшей.

НОД в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» (1,6–2 года) «В гостях у бабушки» Программное содержание: 1. Расширять ориентировку в окружающем при помощи малых фольклорных форм; узнавать.

НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Даши» Цель: Активизация словаря у детей дошкольного возраста. Умение вступать в диалог с воспитателем. Задачи: Образовательные. Закреплять представления.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Петрушка в гостях у бабушки»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:24
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД