Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Петушок с высокой спицы»

Лариса Басина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Петушок с высокой спицы»

Цель: Учить детей рисовать сказочного петушка.

Задачи: развивать продуктивную деятельность в рисовании;

закреплять прием рисования «печать» руки;

формировать творческое воображение;

приобщение к музыкальному искусству.

Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Образовательные области: социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, здоровье, коммуникация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова - книжная графика петушка к «Сказке о золотом петушке».

Чтение потешек о петушке, русских народных сказок («Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко» и др.)

Материал: Аудиозапись отрывка из пьесы Римского-Корсакова «Петушок»; фортепиано; портрет А. С. Пушкина работы Тропинина; иллюстрация петушка; книга А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке; набор гуашевых красок; кисти; салфетки; вода для промывания кистей; альбомный лист бумаги на каждого ребенка.

Ход деятельности

1. Обратить внимание детей на иллюстрацию с петушком.

Ребята, кто это?-

Предложить вспомнить и пропеть потешку про петушка под аккомпанемент фортепиано.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь.

Предложить детям изобразить рукой, где находится у петушка «золотой гребешок» ; «шелкова бородушка», показать, как голосисто он поет.

- Мы не случайно вспомнили петушка. Я вам сейчас прочту отрывок из произведения А. С. Пушкина. (Показать портрет А. С. Пушкина) Называется это произведение «Сказка о золотом петушке». Во время чтения отрывка дети слушают музыку из пьесы Римского-Корсакова «Петушок».

«Петушок с высокой спицы…

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку,

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Какой смышленый петушок! Не так ли? –

Почему он смышленый?-

Может, мы сами изобразим такого сказочного петушка?-

Представьте, что кисть руки - это петушок: большой палец- голова на шее, основание ладошки- туловище, пальцы- перышки. (Показ).

Предложить обыграть нашего петушка: наклоним «головку», поклюем зернышки; посмотрим направо, посмотрим налево: не угрожают ли царю Дадону враги?-

2. А теперь с помощью «отпечатка» руки нарисуем петушка. Вот так: (Показ)

На руке гуашевыми красками рисуем: голову, шею, туловище желтым цветом; хвост - разноцветный; затем, делаем отпечаток рукой на альбомном листе. Смотрите: руку с бумаги снимаю… Что получилось?-

Чего-то не хватает у петушка?- Конечно, «золотого гребешка» и «шелковой бородушки», клюва. Дорисую. Ах, еще нужен глаз. Вот и Петя получился у нас!

3. Рисование. Дети приступают к работе: под аудиозапись пьесы Римского-Корсакова «Петушок» рисуют на руке, затем делают отпечаток на листе бумаги.

Индивидуальная помощь детям у кого возникают затруднения.

Дополнения к силуэту каждый ребенок дорисовывает самостоятельно.

По ходу работы воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает, советует.

4. После того как дети нарисуют петушка предложить послушать еще раз отрывок из сказки (релаксация с музыкой).

Предложить слушать внимательно, а потом, спросить: соответствует ли наш петушок сказочному образу?-

В сказке А. С. Пушкина петушок сидит на высокой спице. Предложить дорисовать эту спицу.

5. Оценка работ. Показ 2-3 наиболее удачных рисунков.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Кружковая работа по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективный план кружка «Юный художник» Перспективный план кружка "Юный художник" Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; ознакомление детей.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Петушок с высокой спицы»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 19:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...