Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Лилия Сергина
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Цель: формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Задачи:

- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

- стимулировать познавательный интерес детей.

Оборудование: книга с загадками, карточки с изображением животных, клубок ниток, макет озера, зеленый лист бумаги, карандаши.

Ход работы:

Привлечь детей к совместному рассматриванию книги с загадками. Зачитать одну из них.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес). Ответы детей.

Вопросы 1. Почему открытый зеленый дом, крыша резная? 2. Спросить детей о каких чудесах идет речь?

Рассказать о взаимосвязях в природе. Как их называют? (пищевые цепочки)

Основание пищевых цепочек, их первое звено — это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками. Второе звено в цепочках — все те, кто питается растениями. Это гусеницы и мыши, зайцы и белки и такие большие звери, как олени и кабаны.

Третье звено — охотники, самые разные. Тут и мелочь вроде жуков — истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь — они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц — они ловят мелких насекомых и их личинок. Здесь и ласки, и куницы, и лиса сверху вниз на мышей да зайцев поглядывают. И все эти животные поедают тех, кто кормится растениями.

А еще выше — четвертое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: ястребы, совы, волки, рыси. Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить.

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

На карточках показать примеры пищевых цепочек (растения - гусеница - синица ; злаковые травы - мышь - сова ; трава - кузнечик - ласточка ; тля - божья коровка - куропатка; муха – лягушка – цапля. Работа детей – самостоятельно выкладывают пищевые цепочки.

Игра “Паутинка”.

Дети становятся в круг, ведущий держит клубок ниток, и начинает: “Я –водоросль и т. д. (водоросли – малек – окунь, щука, сом – цапля, чайка - лиса) Клубок продолжает свой путь до тех пор, пока все не будут связаны, некоторые по несколько раз. Что у нас получилось? (ответы). Паутинка. Подергать ниточки (все связаны между собой крепко, как паутинка).

– А теперь представьте – пришел лесоруб и срубил березу. Что произойдет? А если будет вырублен весь лес? Когда дерево падает, оно тащит за собой все веревочки, которыми оно связано с другими, и всех, кто чувствует, как дерево потянуло веревочку за собой, тем или иным образом затрагивает смерть дерева.

Продуктивная деятельность: складывание оригами – лягушки. Поместить сделанных лягушек в водоем. Подвести итог.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»
Опубликовано: 24 января 2014 в 10:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...