Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Лилия Сергина
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»

Цель: формировать представления о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Задачи:

- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

- стимулировать познавательный интерес детей.

Оборудование: книга с загадками, карточки с изображением животных, клубок ниток, макет озера, зеленый лист бумаги, карандаши.

Ход работы:

Привлечь детей к совместному рассматриванию книги с загадками. Зачитать одну из них.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (лес). Ответы детей.

Вопросы 1. Почему открытый зеленый дом, крыша резная? 2. Спросить детей о каких чудесах идет речь?

Рассказать о взаимосвязях в природе. Как их называют? (пищевые цепочки)

Основание пищевых цепочек, их первое звено — это сам лес, его растения со всеми их листьями, плодами, ягодами, шишками. Второе звено в цепочках — все те, кто питается растениями. Это гусеницы и мыши, зайцы и белки и такие большие звери, как олени и кабаны.

Третье звено — охотники, самые разные. Тут и мелочь вроде жуков — истребителей гусениц. Жабы с лягушками тоже здесь — они не дают слизнякам и мухам спуску. Тут и множество мелких птиц — они ловят мелких насекомых и их личинок. Здесь и ласки, и куницы, и лиса сверху вниз на мышей да зайцев поглядывают. И все эти животные поедают тех, кто кормится растениями.

А еще выше — четвертое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться и на охотников: ястребы, совы, волки, рыси. Множество таких цепочек в лесу, ими сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить.

Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

На карточках показать примеры пищевых цепочек (растения - гусеница - синица ; злаковые травы - мышь - сова ; трава - кузнечик - ласточка ; тля - божья коровка - куропатка; муха – лягушка – цапля. Работа детей – самостоятельно выкладывают пищевые цепочки.

Игра “Паутинка”.

Дети становятся в круг, ведущий держит клубок ниток, и начинает: “Я –водоросль и т. д. (водоросли – малек – окунь, щука, сом – цапля, чайка - лиса) Клубок продолжает свой путь до тех пор, пока все не будут связаны, некоторые по несколько раз. Что у нас получилось? (ответы). Паутинка. Подергать ниточки (все связаны между собой крепко, как паутинка).

– А теперь представьте – пришел лесоруб и срубил березу. Что произойдет? А если будет вырублен весь лес? Когда дерево падает, оно тащит за собой все веревочки, которыми оно связано с другими, и всех, кто чувствует, как дерево потянуло веревочку за собой, тем или иным образом затрагивает смерть дерева.

Продуктивная деятельность: складывание оригами – лягушки. Поместить сделанных лягушек в водоем. Подвести итог.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пищевые цепочки в лесу»
Опубликовано: 24 января 2014 в 10:44
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...