Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»

Ольга Курзова
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»

Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии

создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

формировать у детей интерес к использованию в своей деятельности нетрадиционные техники работы с пластилином

учить находить оригинальный способ изображения предмета налепом из пластилина для создания художественного образа

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.

- развивать познавательный интерес.

-развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, пластилинография.

Оборудование и средства: конверт; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с изображением цветов; карточки с буквами; полевые цветы изображённые простым карандашом на цветном картоне лист А 4, наборы пластилина, стека, салфетка.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение сказок Н Павловой «Хитрый одуванчик», «Находка», «В живой комнатке», «Как облачко», отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями.

Ход занятия

Звучит «Вальс цветов» Чайковского П. И. из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались?

Ответы детей: у Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: очень интересно.

Воспитатель: давайте посмотрим (открывает конверт, достает плоское изображение мышонка и письмо) Какой маленький мышонок, и по-моему чем-то огорчён. Здесь письмо, прочитаем?

Дети: да.

Воспитатель: (прикрепляя изображение мышки на доску). Слушайте.

«Здравствуйте! Я мышонок из сказки «Мышонок заблудился» Н. М. Павловой, любимая вами сказка! Со мной приключилась беда! Я ведь заблудился, потому что не знаю, что такое гулять «возле дома». Вы помните, что на моём пути встречалось много цветов, бабочка, лягушка, тритон. Которые не смогли помочь вернуться домой к маме, только те, кто много знает о цветах и растениях, бережёт и умножает цветущий мир, смогут мне помочь. Прошу вас, помогите мне вернуться к моей маме, я обещаю, что ни когда не буду уходить далеко от дома».

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем мышонку?

Ответы детей: Да,

Воспитатель: - (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы помочь мышонку необходимо выполнить ряд заданий. И для этого вам необходимо отправиться в «царство Цветов»

Воспитатель: ребята, вы готовы спасти мышонка и выполнить задания?

Ответы детей: да, конечно.

Воспитатель: хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в «царство Цветов». Здесь ворота украшенные цветами, может быть они помогут нам попасть в «царство Цветов». И так вперед!

(Дети сквозь обруч большой, украшенный цветами)

Воспитатель: задание первое.

1. Ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- как распространяются семена цветов?

Ответы детей: их переносит ветер.

- какие цветы в народе называют подснежниками, мать и мачеха?

Ответы детей: первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: молодцы. А теперь второе задание. Это игра.

2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На столе лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание выполнено.

Воспитатель: и так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На столах у вас конверты с буквами и цветной картон с изображением полевого цветка. Откройте их и достаньте буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: вы молодцы, справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И чтоб выполнить его, нужно бы нам немного подвигаться. Приглашаю на физминутку.

(дети встают в круг)

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает (считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю вас занять свои места за столом!

(На столах перед ними цветной картон с изображением полевых цветов простым карандашом и пластилин)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какие цветы могут помочь нашему мышонку? Ответы детей: полевые

Воспитатель: верно, а кто из вас помнит, о каких цветах рассказывает в своих сказках Н. М. Павлова? Ответы детей: медуница, одуванчик, подмаренник, лютики, гусиный лук, пуповка.

Воспитатель: молодцы, правильно. Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для того, чтоб помочь мышонку. Нам необходимо с вами нарисовать полевые цветы, которые помогут мышонку». Рисовать мы с вами будем пластилином. И чтоб вам было легче сориентироваться в своей работе, на картоне изображены полевые цветы простым карандашом. Звучит музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель: я смотрю, вы уже закончили свою работу. Выставляйте свои работы. И так я предлагаю посмотреть на великолепные полевые цветы и выбрать для себя понравившуюся работу.

(Анализ выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какой стал мышонок радостный, да он не один он с мамой. Значит, ваши прекрасные цветы помогли мышонку, он теперь знает где это гулять «возле дома»!

мышки: Спасибо огромное, друзья! Мы видим, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями!

Публикации по теме:

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный»Конспект НОД по плаванию «Красный, Жёлтый, Зелёный» [b]Конспект НОД (непосредственная образовательная деятельность) на тему: «Красный, Жёлтый, Зелёный»[/b] для подготовительной группы по плаванию.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветы для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:08
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Зарядка со Снеговиком» (в рамках Всемирного Дня снеговика)
Фото отчёт "Зарядка со Снеговиком. " В рамках Всемирного Дня снеговика ( 18 января 2018 г) мне захотелось провести необычную утреннюю зарядку....
«Вытынанка – Ажурная резьба по бумаге» Мастер класс
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Сказка" п. Советский Республики Марий Эл «ВЫТЫНАНКА – АЖУРНАЯ РЕЗЬБА ПО БУМАГЕ»...
Выставки в ДОУ
Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей являются совместная организация и проведение в детском саду выставок различной тематики. Такие...
Фотоотчет «Новогодний праздник в разновозрастной группе»
Самый любимый, самый долгожданный праздник для детей - это, конечно, день их рождения и новый год! В этом году вновь прибывших детей было достаточно, и они...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Самое прекрасное, светлое время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный и...