Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Платье для Золушки»

елена твердохлебова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Платье для Золушки»

Тема: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»

Программное содержание:

Развивать умение обобщать, делать выводы, совершенствовать доказательную речь. Упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

Уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы; развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах.

Воспитывать коммуникативные умение и навыки.

Словарь: шелковое, бархатное, бальное, наперсток, нитка, иголка, катушка.

Материал: буквы цветные, кусочки тканей, «чудесный мешочек», мяч, кукла Золушка, разрезанные детали платья, цветные карандаши, карточки с трафаретами платьев.

Предварительная работа: знакомство с различными видами нитей и тканей; с историей костюма. Рассматривание иллюстраций моделей одежды в журнале мод; чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Литература: Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», 2002г.

Е. А. Божиленко «Артикуляционная гимнастика», 2006г.

Ход занятия: дети стоят в кругу, воспитатель в центре.

Воспитатель:

«Какие вы все нарядные, красивые. Для чего нужна одежда? Какую одежду носят девочки? Какую одежду носят мальчики?» (ответы детей)

Дидактическая игра «Мой, моя, моё»

Дети передают мяч по кругу друг другу под текст сопровождения, по окончании проговаривания текста, у кого остался мяч в руках, тот рассказывает о своей одежде.

«Ты катись веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам….

У кого веселый мячик,

Все про свою любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори!»

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

«Ребята, давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето»

Психогимнастика «Оживление предметов».

«Представь себя новой шубой; потерянной варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой аккуратно сложенной; в бальном платье, костюмах.

Представьте: пояс – змея, меховая рукавичка – мышонок. Каковы будут ваши действия в этих бальных, нарядных костюмах. Мы отправляемся в сказку.

Тише, тише, тишина….

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вся,

В сказку дверь открыла…фея.

Эти буквы нам прислала сказочная фея. Если выложить буквы в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем название сказки, в которую попадем:

З – красного цвета

О – оранжевого цвета

Л – желтого цвета

У – зеленого цвета

Ш – голубого цвета

К – синего цвета

А – фиолетового цвета».

Дети на столе выкладывают название сказки в соответствии с цветовой гаммой. Появляется кукла Золушка.

Золушка: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть на сказочный бал. Но я не могу. Мачеха задала мне много работы, а я и так за весь день не присела ни разу».

Воспитатель: Бедная Золушка. Ребята, а как мы можем назвать Золушку?

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: «Мачеха злая и жадная, а Золушка?

Мачеха грубая, а Золушка?

Мачеха неряшливая, а Золушка?

Мачеха ленивая, а Золушка?

Мачеха рассеянная, а Золушка

Золушка: «Спасибо, ребята!»

Воспитатель: «Золушка, а как ты трудишься, что делаешь?»

Золушка: «Ответы вы найдете в игре, в которую я с вами поиграю»

Игра: «Добавь словечко» (использовать предметные картинки)

Золушка: «Я готовлю….(обед)

Я чищу (посуду)

Я стираю….(белье)

Я глажу (платье, рубашки)

Я шью….(одежду)

Я штопаю…. (носки)

Я поливаю….(цветы)

Я мою….(полы).

Воспитатель: «Ребята, какая пословица подходит Золушке?: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «Умелые руки не знают скуки»; «Делу – время, потехе – час». И еще одну пословицу вам хочу рассказать: «Кто трудится, у того все сбудется!». Запомните её пожалуйста.»

Физминутка: Запилила пила

Зажужжала как оса

Лопнула и встала,

Начинай сначала.

Золушка: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, все дрова распилили.

А сейчас помогите мне замесить тесто».

Дети сжимают руки в кулаки – скалкой месят тесто, затем формируют каравай – мягкими движениями рук.

«Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяем».

Золушка: «Спасибо за помощь всем. Осталось сшить платья для мачехи и сестер. Вы знаете, из каких тканей шьют одежду?»

Дети на ощупь подбирают ткань для Золушки.

Золушка: «Легкую, нарядную одежду шьют из ….? (шелка) Помогите мне выбрать ткань для бального платья»

Игра: «Сшей платье».

Предлагаю детям кусочки ткани – надо собрать из деталей (кусочки ткани) платье.

Золушка: «Спасибо ребята, как быстро вы справились с заданием и сшили красивые платья».

Попробуйте отгадать, какие помощники мне помогают.

Дети отгадывают загадки и показывают предметы – отгадки.

«Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной»

«Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет»

«На пальце одном

Ведерко вверх дном»

«Кошка лапой меня катала,

На мне нитки все размотала»

Физминутка

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадки находите у меня на столе. Кто больше отгадок наберет, тот и победил.

Я как зонт - не промокаю, от дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (плащ)

Дали братьям теплый дом,

Что бы жили в патером:

Брат большой не согласился,

И отдельно поселился? (варежки)

Пять чуланов, одна дверь,

Чтоб не мерзнуть пять ребят

По чуланчикам сидят? (перчатки)

Что за друг, без которого

Зимой из дома не выйдешь? (шапка)

Выходишь в одну дверь,

А выходишь из трех

Думаешь что вышел, а на самом деле вошел? (рубашка)

Игра: «Разложи одежду в шкафу»

На магнитной доске расположены восемь предметных картинок с изображением одежды (жилет, халат, колготки, шорты, передник, джинсы, нагрудник) и нарисованный силуэт бельевого шкафа.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите предметы, подойдите к доске и выложите ее в шкафу: с левой стороны - слова со звуком «Т», а с правой стороны - слова со звуком «Д».

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, но у меня есть еще одно: перечислите название одежды, в котором звук «Т», находится в середине слова. А теперь, перечислите названия одежды, в которых звук «Д» находится в середине слова.

Переверните картинки и прочитайте на обратной стороне слова.

Воспитатель: разворачиваю Золушку спиной к детям. Она, как бы, шьет.

- Что делает Золушка?

- Какая Золушка?

- Добрая, аккуратная, трудолюбивая Золушка шьет, что?

Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьет Золушка? Для кого она это делает? Зачем нужно ей это платье?

Воспитатель: «Какое предложение у вас получилось? А это предложение можно увеличить?» (Золушка шьет бальное платье)

При составлении предложения слова можно расположить в разных местах, главное, чтобы не потерялся смысл. (добавляются прилагательные: красивое, нарядной, цветное, яркое, пышное и т. д.)

«Посмотрите, ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише, не будите ее. Поможем Золушке закончить платье»

Предлагаю детям трафареты платьев. Эти бальные платья раскрасить цветными карандашами. Золушка проснется, дотронется до ваших платьев своими добрыми, трудолюбивыми руками и они превратятся в настоящие, красивые бальные платья.

Спасибо вам ребята. Вы справились со всеми заданиями и очень помогли Золушке выполнить задания мачехи. Теперь она со всеми делами справилась, и может быть, она тоже успеет попасть на бал.

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Праздник-занятие по развитию речи. «Платье для Золушки». Праздник-занятие по развитию речи в старшей группе «Платье для Золушки». Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Платье для Золушки»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 14:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...