Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»

Валентина Радушкевич
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»

Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»

Цель: Закрепление у детей умений составлять композиции из готовых форм.

Задачи:

1. Продолжать учить детей создавать композиции из готовых форм;

2. Учить детей обследовать руками кольца разных размеров;

3. Продолжать учить детей работать с клеем;

4. Учить детей раскладывать формы на небольшом расстоянии друг от друга или с наложением форм;

5. Учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, используя предметы-заместители;

6. Учить детей следить за последовательностью игровых действий;

7. Развивать у детей воображение, восприятие формы, величины и цвета;

8. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

9. Развивать у детей глазомер;

10. Воспитывать у детей интерес к аппликации;

11. Воспитывать у детей эстетический вкус.

Предварительная работа:

- рассматривание и обследование руками колец разного размера;

- собирание пирамидок, вкладывание формы в форму;

- дидактические игры: «Разноцветные колечки», «Соберем бусы»;

- чтение и рассказывание потешек, стихотворений.

Материалы:

- бумажные кольца желтого цвета (по 6 колец для каждого ребенка);

- клей, салфетки, нитки, простой карандаш;

- основа для аппликативной композиции (чайник, чашка) на каждого ребенка;

Ход занятия:

(Дети сидят за столами)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие бублики, баранки.

(Воспитатель показывает детям баранки с бубликами)

Они похожи на кольца от пирамидок. Возьмите кольца и пальчиками проведите по ним. Кольца какие?

Дети: Круглые, большие и маленькие. Кольца похожи на баранки, калачи, бублики.

Воспитатель: А теперь, ребята, соберите кольца на ниточки. А я буду на ниточку нанизывать баранки.

(Дети нанизывают на ниточку кольца, а воспитатель собирает на нитку баранки)

Воспитатель: У вас, дети, получились связки разноцветных колечек. А у меня получилась связка золотистых румяных баранок.

Хоровое чтение русской народной потешки «Ай, качи-качи-качи!Глянь, баранки…»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи -

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися,

Бараночки!

Ребята, на ваших столах найдите бумажные большие калачи и маленькие баранки. Я предлагаю составить красивые аппликативные композиции из маленьких баранок. Отберите маленькие баранки.

Воспитатель: Баранки мы будем приклеивать на листы бумаги с изображением чайников и чашек. А ниточку нарисуем простым карандашом на листе бумаги (воспитатель рисует ниточку на образце).

Все нарисовали ниточку? Расположите баранки на ниточку таким образом, чтобы они были на небольшом расстоянии друг от друга, а по желанию можете бараночки наложить друг на друга (воспитатель показывает варианты расположения колец).

Самомассаж «Ой, качи-качи-качи! В головах-то калачи…»

Ой, качи-качи-качи!

В головах-то калачи,

В ручках пряники,

В ножках яблочки,

По бокам конфеточки,

Золотые веточки!

(дети поочередно руками касаются головы, рук, ног, делают легкие круговые движения руками)

Воспитатель: Все вместе принимаемся за работу! Начинаем приклеивать на ниточку баранки.

(Воспитатель напевает немецкую народную песенку «Погляди – в мешках томится…», дети приклеивают баранки)

Погляди -

в мешках томится,

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Испекут нам из муки

Бублики, баранки,

Калачи да булки!

Воспитатель: Ах, как много баранок получилось у нас! Молодцы, ребята!

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Цель: Закрепление у детей умений выполнять действия соответственно сюжету игры.

Разучивание стихотворения В. Шипуновой «Печет, печет бабушка…»

Печет, печет бабушка

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кружок…

- Кушай, кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Калачами заедать.

Сладкие ватрушки кушать –

С белым – белым творогом.

Белым – белым молоком,

Плюшки будем запивать.

Воспиатель: Ребята, предлагаю вывесить наши работы в уголке для творчества.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Мухомор»Конспект НОД по аппликации «Мухомор» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор» Цель:. Учить детей красиво.

Конспект НОД по аппликации Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч» Разработала и правила воспитатель группы по зрению: Панкова Ирина.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Ехидна» Конспект НОД по аппликации на тему "Ехидна". Нетрадиционная техника — обрывная аппликация Цели: - повторить с детьми технику выполнения.

Конспект НОД по аппликации «Троллейбус»Конспект НОД по аппликации «Троллейбус» Цель: Формировать умение у детей передавать характерные особенности троллейбуса. Задачи: • Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые.

Конспект по лепке для детей раннего дошкольного возраста «Бублики-баранки» Конспект открытой ННОД для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) «Бублики, баранки» Художественно-эстетическое развитие (лепка).

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бублики-баранки» Программные задачи: учить делать кольца, соединяя концы столбиков, получая знакомый предмет; закреплять способ раскатывания столбика продольными.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Баранки к чаю» Тема : "Баранки к чаю. Цель: Учить детей свертывать пластилиновую палочку в кольцо (соединять концы,плотно прижимая их друг к другу).

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Баранки к чаепитию»
Опубликовано: 20 января 2018 в 09:02
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...