Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации для среднего возраста

Надежда Панова
Конспект НОД по аппликации для среднего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и художественной деятельности (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста «Встреча зайца с колобком».

Задачи:

- Продолжать учить детей правильно удерживать ножницы и резать ими по прямой, диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;

Публикация «Конспект НОД по аппликации для среднего возраста» размещена в разделах

- Развивать у детей замысел, воображение, умение самостоятельно вырезать из частей персонажей, дорисовывать их фломастером, карандашом;

- Закреплять последовательность выполнения работы.

- Развивать мелкую моторику, интерес к продуктивной деятельности.

- Воспитывать любовь к природе, аккуратность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: лист А – 5, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, персонаж сказки колобок, заяц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети стоят полукругом в группе. Воспитатель в центре, рядом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

Дети: Колобок.

Воспитатель: А вот и он. (Показываю колобок квадратной формы).

Колобок: Здравствуйте, дети, я – Колобок! Что-то не так? Почему у вас такие удивлённые лица?

Дети удивляются, смеются, высказывают свои впечатления.

Дети: Колобок такой формы не бывает, он в сказке круглый, катится, он от бабушки ушел.

Воспитатель: Все ясно, Колобок решил пошутить с нами.

Колобок: Я очень веселый. Но хочу попросить вас о помощи. Со мной произошла вот какая история, укатился я от бабушки с дедушкой, а тропинка оказалась с кочками, ямками, и вот такой я получился квадратный, но я хочу быть кругленьким.

Воспитатель: Ребята поможем Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно сделать нам Колобок?

Колобок: Я очень хочу другую форму.

Воспитатель: Ребята поможем Колобку сделать другую форму?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой формы Колобок будет?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ну что ж ребята присаживайтесь за столы, будем помогать Колобку.

На столе лежат лист А – 5, полоски цветной бумаги, клей, салфетки, ножницы.

Воспитатель: Обведите, пожалуйста, пальчиком в воздухе круг, молодцы, а теперь возьмите ножницы в руки и начинаем вырезать круг из квадрата (Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию, затем дети выполняют аппликацию). Кто вырезал, начинаем наклевать.

Колобок: Ой, какие Колобки круглые, красивые, спасибо вам. Но мне одному скучно будет, а мне бы друга ещё с длинными ушками, который любит кушать морковку. Поможете мне друга приобрести?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте поможем Колобку друга найти. Но для этого мы сделаем физминутку, вставайте со своих рабочих мест, и сделаем красивый круг.

Колобок, колобок (идут в полуприсидя, поставив руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу,- (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками)

Воспитатель: Молодцы, теперь присаживаемся и продолжаем дальше нашу работу. Ребята из прямоугольника вырезаем овал, плавно срезаем и закругляем углы. Вот молодцы, теперь наклеиваем.

Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Очень красивые Колобки и зайчики у вас получились.

Колобок: И мне нравится очень, спасибо вам большое ребята, теперь мне не будет скучно.

Во время выполнения работы педагог помогает, подсказывает, задаёт вопросы. Напоминает детям о том, что нужно друг другу помогать, уступать.

Воспитатель: Ну а наше занятие окончилось, давайте попрощаемся с колобком.

Дети: до свидания.

Публикации по теме:

Конспект для детей среднего дошкольного возраста «Мой город» Конспект «Мой город» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о родном городе. 2. Активизировать произношение звука «р». 3. Воспитывать.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» Тема недели: «Осенние подарки» Непосредственно образовательная деятельность: «Витамины и полезные продукты». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по аппликации для среднего дошкольного возраста «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу)Конспект НОД по аппликации для среднего дошкольного возраста «Наклеим узор на полоске» (закладка в книгу) Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и художественной.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста на тему: тропинками здоровья. Тема:Тропинками здоровья. Цель:Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье,дать.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект-сценарий НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.

Конспект занятий по плаванию для детей среднего возраста (4–5 лет) Конспект занятий по плаванию для детей среднего возраста (4-5 лет)Занятие №1 Задачи: ознакомить детей с помещением бассейна, напомнить правила.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего возраста «Неваляшка»Конспект занятия по аппликации для детей среднего возраста «Неваляшка» ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема "Неваляшка". Цель: -закрепление умения детей в вырезании кругов из квадратов.

Конспект занятия по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Пингвины» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема лепки «Пингвины» Цель аппликации Формировать умение создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для среднего возраста
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД