Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

татьяна серегина
Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»

Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста

«Русская матрешка»Программные задачи:

- Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке;

- Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки;

- Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани;

- Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества

- Прививать любовь к русской культуре.

Оборудование:

Материал: Матрешки деревянные, силуэт, матрешки из белого картона, лоскуты хлопчато-бумажной ткани, трафареты деталей (кофта, сарафан, платок, ножницы, клей ПВА, фломастеры.

Ход

Дети под русскую народную музыку входят в зал. Встают полукругом около стола, на котором выставлены матрешки (они накрыты, чтобы дети не видели их).

Воспитатель:

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано на столе

Загадка:

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Дети: Матрешки

Воспитатель: Показывает стоящих на столе матрешек.

Правильно, это матрешки. Да какие красивые.

Вопрос: Как вы думаете, почему эта кукла стала называться матрешкой?

Дети: Так девочек называли на Руси — Матрены

Воспитатель: Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой? Почему вы так решили?

Дети: Ее смастерил добрый человек, потому что она улыбается, у нее веселые глаза

Воспитатель: На Руси много городов и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрешек

Вопрос: А из чего их вырезают и почему матрешки цветные, яркие и все такие разные?

Дети: Их вырезают из дерева, а расписывают красками

Воспитатель: Правильно. Вот у Загорской матрешки (показывает матрешку) двумя точками изображают нос, а губы выполнены тремя точками (две вверху, одна внизу, две пряди волос прячутся под платком и завязываются узлом, платок и передник оформляются простым цветным узором.

А Семеновской матрешке (показывает матрешку) мастера делают наводку черной краской: вырисовывают овал лица, глаза, нос, губки, очерчивают платок. Семеновскую матрешку украшают цветочными бутонами, пышными розами, колокольчиками.

Полхов-майданские матрешки самые яркие, веселые, основные цвета — фиолетовый, алый, желтый, голубой; узор — цветы да ягоды.

Воспитатель: А теперь возьмите матрешку в руки и положите руку на сердце.

Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло?

Дети: Да, почувствовали

Вопрос: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что доброта, любовь игрушек поселилась в нашем сердце

Воспитатель: А кому вы хотите подарить свою любовь?

Дети: Маме

Воспитатель: Тогда давайте подойдем к столам, сядем и сделаем свои матрешки. А потом подарим тем, кто заботится о вас, и кого вы любите

Ход работы

Перед детьми лежат силуэты матрешек из белого картона, трафареты кофты, сарафана, платка, разноцветные куски ткани

Детям предлагается:

1) обрисовать по ткани трафареты, вырезать

2) сначала приклеить кофту, затем сарафан, платок

3) приклеить круг из белой бумаги, руки

4) нарисовать лицо

Готовые работы выставляются на доски

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Кукла-матрешка — это заботливая, добрая, надежная мама, которая объединяет, сближает и защищает маленьких и слабых. Такую игрушку делают только в нашей России, только русские мастера. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на земле. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку.

И вот теперь ваши матрешки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

Публикации по теме:

Открытая игровая деятельность во второй младшей группе. Конспект НОД по теме «Кто живет рядом с нами? (Русская матрёшка)» Автор-составитель: Колмыкова Е. Н. ЦЕЛИ: познакомить детей с матрешкой; активизировать творческое воображение; закреплять навыки аккуратного.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации для старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 23:47
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...