Получи документы

Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе (13 фото)

Марина Шаблаева
Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе

Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях, о лесе.

- Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев- ствола и ажурной кроны из бумаги, сложенной вдвое.

- Развивать композиционные умения.

- Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кудрявые деревья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Технологии: Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, коммуникативная.

Оснащение педагогического процесса: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, кукла-игрушка: гномик Лесовичок, осенние листья из цветной бумаги по количеству детей, цветная бумага, ножницы, салфетка, клеевой карандаш.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.

Ход НОД: Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

- Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

слайд № 1-«Золотая осень»- репродукция картины И. Левитана

Педагог: Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины. Давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (Пейзаж)

Игра "Хорошо-плохо"

- В народе говорят: Мигнула липа желтым листом- осень позвала» А хорошо или плохо, что пришла осень?

Дети строят предложения, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, можно бегать по листьям, и они под ногами шуршат. Осенью хорошо, все такое нарядное, разноцветное. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов. .Хорошо- дети пошли в школу и встретили своих друзей. и т. д., или «Плохо, потому что осенью много грязи под ногами, когда идут дожди. Плохо, потому что птицы улетают и больше не поют. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплые одежды и т. д.»

- Значит осень- это хорошо и плохо одновременно.

- У каждого времени года есть свои приметы. Давайте вспомним приметы осени:

- поздний листопад к суровой продолжительной зиме;

- сильный ветер во время дождя предвещает зиме хорошую погоду;

- гром в сентябре предвещает хорошую погоду;

- паутина стелется по растениям- к теплу;

- появление комаров поздней осенью- к мягкой зиме.

- Вы знаете приметы осени. Воспитатель достает куклу- гномика Лесовичка и читает стихотворение:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Тронула березы, расцветила клены,

В золоте осины, только дуб зеленый.

Гномик Лесовичок приглашает детей в гости, пойти погулять в осенний лес. Принимаем его приглашение?

Включить аудиозапись «Волшебные голоса природы»

Рядом с гномиком пойдем и дорогу в лес найдем. (Дети идут фигурной змейкой друг за другом).

слайд № 2- «Осенний лес»

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый,

И твой покой, и блеск небес

Над головой кудрявой…И. Никитин

Гномик Лесовичок: Самые главные жители леса- деревья, их много, они высокие. А знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

слайд № 3- «Дуб»

Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветием, ярким колоритом:

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый, значит, закалённый. Токмакова Ирина

слайд № 4- «Ель»

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки – тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод. Токмакова Ирина

слайд № 5- «Клен»

Быть может, первый листопад встречает этот клён.

Впервые праздничный наряд подставил ветру он.

Надеты на его сучки шесть листьев вырезных.

Они красны и широки, совсем как у больших. Валентин Берестов

слайд № 6- «Сосна»

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода. Токмакова Ирина

слайд № 7- «Береза»

Берёза моя, берёзонька, берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька, посередь долинушки;

На тебе, берёзонька, листья зелёные;

Под тобой, берёзонька, красны девушки поют;

Под тобой, берёзонька, красны девушки

Венки плетут. (Русская народная песня)

слайд № 8- «Рябина»

Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты когда взошла, когда выросла?

- Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела. (Русская народная песня)

Гномик Лесовичок: Леса бывают разные: если в них растут деревья, ветви которых покрыты листочками, то лес называют каким? (Лиственным). А вот есть леса, где растут лишь сосны. Как вы думаете, как называется такой лес? (сосновый). А есть темный, мрачный лес, в котором лишь ели- хозяева. Как он называется? (Еловый). И сосновый, и еловый лес называют как? (Хвойным)

Кто из вас знает название леса, где растут одни березки? (Березовый); Дубы? (Дубовым) А какое название имеет лес, в котором в тесном содружестве растут разные деревья? (Смешанный лес)

Гномик лесовичок предлагает набрать ему разноцветных опавших листьев. Дети собирают и определяют, с какого дерева лист.

Физкультминутка под музыку.

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернутся лишь через год.

- Как называется явление природы, когда разноцветные листья падают на землю (Листопад)

слайд № 9- «Листопад»

слайд № 10- «Осенний дождь»

Лесовик: Осень- очень красивое время года. Оно даже пахнет особенно: лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди.

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый. (В. Авдиенко)

Лесовик предлагает детям отдохнуть под деревьями и пересказывает им рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев»

Лесовик: Деревья также неповторимы, как и люди- у каждого свой облик и характер, свое настроение. Мне очень нравится золотая осень и я грущу, когда деревья становятся голыми.

Воспитатель предлагает детям создать сюжетную композицию с изображением деревьев кудрявых осенних деревьев и подарить ее на память Лесовичку.

Лесовик: Спасибо, ребята, я буду Вам благодарен и буду ждать Вас еще к себе в гости.

Вместе по лесу идем,

Скоро в садик попадем.

Воспитатель напоминает детям способ симметричной аппликации. Дети вырезают деревья и составляют сюжетную композицию. Во время практической деятельности детей звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Октябрь- Осенняя песня.

-Что Вам ребята больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Фото «Кудрявые деревья»
Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе - фото
Цель Помочь увидеть красоту родной природы стремление заботиться о ней и беречь ее Задачи Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях о лесе Закрепить умение симметричного вырезания силуэтов деревьев ствола и ажурной кроны из бумаги сложенной вдвое Развивать композиционные умения Воспитывать интерес к познанию природы и умение решать противоречия Публикация Конспект НОД по аппликации Кудрявые деревья в подготовительной группе размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Деревья и кустарники Деревья Аппликации Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное речевое развитие художественно эстетическое

Надеюсь вам понравилось наше творчество.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Осенние деревья» (ясельная группа) Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Осень. Деревья» Задачи: 1. Уточнить знание лиственных и хвойных деревьев. 2. Уточнить уменьшительно-ласкательные названия деревьев. 3. Учить образовывать относит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:30
+331Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД