Конспект НОД по аппликации «Путешествие друзей»

Вера Самойлова
Конспект НОД по аппликации «Путешествие друзей»

Программное содержание: учить детей называть, раскладывать и наклеивать в определённом порядке вырезанные фигур, закрепить технические навыки наклеивания на основу (правильно держать кисть, набирать клей, снимать лишний край о край розетки ; при намазывании клеем поворачивать фигуру цветной стороной вниз, равномерно наносить клей от середины к краям формы, придерживая левой рукой, затем прижать салфеткой, названия основных цветов и оттенков, вызвать интерес к качеству изображения, воспитывать аккуратность в работе.

Материал: магнитная доска с изображением дороги, остановки автобуса, крупные фигурки животных, изображение животного на каждого ребёнка, оборудование для аппликации.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, как много животных на остановке ожидают автобуса. Они уже замёрзли, устали его ждать, а его всё нет. А вот и автобус! (Показывает прямоугольник голубого цвета). Но животные почему-то не садятся. Как вы думаете? Почему не поедет такой автобус?

Дети: …нет колёс.

Воспитатель: Вот у меня фигуры. Посмотрите внимательно на них (показывает круг и квадрат). Какой они формы? Какого цвета? Скажите, какая фигура заменит колесо? А где находится колёса у автобуса?

Дети:…внизу, справа, слева (дети показывают).

Воспитатель намазывает клеем круги, и приклеивает к автобусу.

Воспитатель: Медвежонок, садись и ты в автобус. Но медвежонок почему-то тоже не садится. Он говорит, что в автобусе очень темно, ничего не видно. Почему же так темно?

Дети:…потому что нет окон.

Воспитатель: (показывает белые квадраты). Вот посмотрите на эти фигуры. А какой они формы, какого цвета?

Дети:… квадратной, белого цвета.

Воспитатель наклеивает окна, объясняя правила техники наклеивания.

(Читает стихотворение):

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Он не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках!

Воспитатель предлагает животным войти в автобус.

Зайчик - я первый, лиса-нет я, ёжик-нет я, я ведь маленький.

(передвигает фигуры)

Звучит музыка, появляется Фея.

Фея: Что у вас такое скопление животных? Что за шум? Что здесь происходит?

Воспитатель: Фея! Животные собрались в путешествие, но не всем хватает места в этом автобусе. Помогите, нам, пожалуйста!

Фея: Хорошо. Я вам сейчас помогу и сделаю больших животных маленькими. Вы, детки, сейчас закройте глазки. Я скажу: «Раз, два, три, четыре, пять - глазки будем открывать. Вы их и откроете. (Фея говорит, забирает животных и уходит).

Воспитатель: Ой, ребята, а где же Фея? А где наши животные? Давайте их поищем на наших столиках (дети находят животных в коробочках).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для каждого автобус. Ты для кого будешь делать автобус, Гоша? А ты для кого, Аня? А ты, Илонна? Ребята, возьмите листочки с голубой полоской и соберите автобус. Из каких частей он состоит? (корпус, колёса, окна). Давайте вспомним какого цвета корпус? (показывает на доске).

Дети:…голубого.

Эта полоска голубого цвета у вас уже наклеена.

Воспитатель: А какой формы окна?

Дети:…квадратные.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети:…белого.

Воспитатель: А какого цвета колёса? Какой формы? А сейчас давайте соберём из этих частей автобус.

Выложите их на своих листочках.

Давайте вспомним правила наклеивания фигур.

Берём фигуру, кладём её цветной стороной вниз, берём кисти пальчиками, набираем клей, лишний снимаем о края розетки. Намазываем фигуру от середины к краям, пальчиками берём фигуру и прижимаем салфеткой, убирая лишний клей. А сейчас приступаем к наклеиванию.

Работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных поместили в автобусы. Возьмите автобусы с животными, выходите все сюда, мы все вместе отправляемся в путешествие. (Пение песни).

Остановка у ворот -

Ждёт автобуса народ.

И мы его подождём,

И отправимся на нём.

Вот автобус голубой

Он везёт меня с собой,

Я сижу у окна –

Мне вся улица видна!

Стоп, вот мы и приехали.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по аппликации в младшей группе. Тема недели: «Овощи». Тема СД: «Репка» Аппликация из заготовленных частей предмета. Программные задачи: учить детей составлять целое из.

Консультация для воспитателей. «Художественное творчество» (аппликация) Аппликация во всех возрастных группах: Первая младшая группа: Работа воспитателя главным образом направляется на подготовку каждого ребенка.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Путешествие друзей»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 07:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...