МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада

Тема: "Картина в подарок для Нюши"

Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины.

Дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы,

составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. Поощрять

стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции;

располагая изображение на всей поверхности листа-основы.

. Развивать воображение, речь.

Воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Материал : половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материа-

лами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, нож-

ницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, пластилин,фломас-

теры, салфетки, семена арбуза.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий. В корзине воздушного шара у воспитателя спрятаны игрушки смешарики-Крош и Ёжик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших

любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку.

В круглых домиках живут,

Песни круглые поют.

Любят часто пошалить,

Поиграть и погрустить.

Все круглые как шарики-

Зовут их все. (Смешарики)

Дети: Смешарики!

Воспитатель: Правильно ребята, это наши любимые, весёлые смешарики. Они

специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма.

Показываю шар с игрушками.

Воспитатель: Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут?

Дети: Крош и Ёжик!

Воспитатель: Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие!

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово!

Ё жик: Крош:, не хорошо отвлекаться на всякие мелочи!

Крош: Ой, простите!

Воспитатель: Уважаемые гости, а что же вас привело к нам?

Ё жик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для

нашей Нюши, но что-то не очень получается!

Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится!

Воспитатель: Так в чём же дело?

Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не

поймём, чего же не хватает?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: А как вы думаете это весёлая или грустная картина?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Она вся чёрно-белая и совсем не цветная!

Воспитатель: Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям?

Дети: Разукрасить картинку!

Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная!

Ё жик: Точно!

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно ре-

шить, как мы можем украсить вашу картину!

Ё жик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что

нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со сво-

ей коллекцией фантиков.

Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ!

Ё жик: Не уверен!

Воспитатель: Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик!

Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое.

Воспитатель: Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это

использовать для коллажа!

Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки!

Воспитатель: Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот коллаж-это тоже картина, только выполненна с помощью раз-

личных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете,

как мы можем применить сокровища нашего гостя?

Ответы детей поясняю и дополняю.

Воспитатель: Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика,

семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнис-

той линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из

ватыоблака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревь-

ев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А

крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую прос-

то порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цве-

точки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги.

Крош: Вот это да! Как же интнресно!

Воспитатель: А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием.

Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю

выполнить небольшую разминку.

Кошка к мышке подошла

Оглянулась неспеша.

Лапкой ушки причесала,

Усики расправила,

Хвостик распушила.

Посмотрела на себя,

Покрутилась как юла.

Вправо прыг, влево прыг

Призадумалась на миг.

В зеркало взглянула

И слегка зевнула.

Чем же я не хороша,

Я такая красота!

Пусть мой хвост не модный,

Но вполне удобный.

Лучше песни помурчу

Мышка-мур, мышка-мур,

Бойся кошки чересчур

Кошка мышку лапкой-цоп,

Съела мышку вот и всё!

После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет

очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с

"коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж".

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А что же означает это слово "коллаж", кто помнит?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку?

Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог!

Ё жик: Я наверное тоже не сумел бы!

Воспитатель: Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их.

Воспитатель сажает Кроша и Ёжика в воздушный шар, вешает на корзину картину и вы-

носит путешественников из группы при помощи помошника.

Воспитатель: Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без

приключений. А наше занятие оконченно, спасибо вам ребята, а на

прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На нмх

написанно "Самые верные помошники". Пусть они вам напоминают о

нашей встрече.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам.

Конспект НОД по аппликации в технике коллажа с использованием цветного скотча «Необитаемый остров» Цель: Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча. Задачи: 1. Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов,.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука" Цель: закрепить.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада»Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада» НОД в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» Фрукты из бабушкиного сада. Цели, задачи: Учить проявлять гостеприимство, различать.

Изготовление коллективного коллажа-аппликации «С Днем защитника Отечества!» в подготовительной группеИзготовление коллективного коллажа-аппликации «С Днем защитника Отечества!» в подготовительной группе ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ПАП С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! коллективный коллаж - аппликация, совместная работа детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 июля 2018 в 16:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД