«Ёлочка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе

Татьяна Влад
«Ёлочка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе

«Ёлочка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе

b]Тема: «Ёлочка»[/b]

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Программное содержание. Продолжать обучать детей конструированию из бумаги, учить сворачивать бумагу в конус; активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения. Закреплять навыки и умения вырезывания квадратов из салфетки, скатывать из них комочки. Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных). Развивать мелкую моторику рук; вызвать желание самим сделать праздничную ёлочку. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа о жизни диких животных в лесу зимой, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса. Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка».

Материал: музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик», салфетки зелёного цвета, вырезанные круги из белой бумаги, ножницы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети к нам в детский сад пришли гости, лесные жители волк и заяц.

Волк и заяц (вместе):

- Здравствуйте дети!

- Меня зовут Серый волчонок, а меня Быстрый зайчонок! Печальная история случилась в нашем лесу. Вот послушайте. (Поют песню на сл. Р. А. Кудашевой «В лесу родилась ёлочка»)

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцой пробегал.

Но вот пришли разбойники,

Срубили нашу елочку под самый корешок!

Воспитатель: Что случилось в лесу? Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о разбойниках? Ответы детей: Жестокие, беспощадные, оставили лес без ёлки, ведь ёлочка это не только украшение в доме, но и дом для животных и птиц. (Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали зимний лес на репродукциях картин художников, наблюдали на прогулке за ёлочками).

Воспитатель: Что происходит зимой в природе? Какие зимние явления вы помните? Ответы тетей: мороз, вьюга, снегопад. Что можно сказать про лес, какой он? Ответы детей. На елях лежит белый, пушистый, мягкий, снег.

Воспитатель: Какого цвета ель зимой? Ответы детей: Ель зелёная, ветви покрытые снегом.

Серый волчок и Быстрый зайчонок выставляют фотографии и просят детей угадать, какой приближается праздник?

-Почему вы так решили?

-Чем заняты зверята?

-Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них на ёлке?

-Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

Серый волчонок (плачет):

- Но в этом году наш лес остался без Новогодней ёлочки и праздника для зверей не будет, и Дед Мороз подарки не принесёт!

Воспитатель: Дети, неужели мы оставим зверей в беде? Нужно им помочь сделать ёлочку. Постарайтесь сделать ёлочку пушистой. Прежде чем вы начнёте, давайте подготовим пальчики к работе.

Ёлка быстро получается, Ладони от себя, пальчики пропускаются

Если пальчики сцепляются. Между собой-ладони под углом друг к

Локотки ты подними, другу. Локотки к корпусу не при-

Пальчики ты разведи. жимаются.

Воспитатель: Итак: изготавливаем ствол ёлки. Основание для елки служит конус.

Начерченный и вырезанный круг, разделить на две части, одну из частей сверни в кулёк и закрепи край клеем – получится конус.

Воспитатель: Для изготовления бумажного комочка возьмите салфетку зелёного цвета, вырезать квадрат 5x5 см и сомните его при помощи пальцев.

Затем воспитатель показывает детям, как нужно приклеивать комочек.

Воспитатель: - Беру конус ёлки и смазываю клеем сверху в низ - приклеивая комочки по всему конусу. Воспитатель уточняет, как дети поняли показ и объяснение. Советует, вырезать квадраты по шаблону одинакового размера от этого будет зависеть размер комочков. После занятия мы все подарим ёлочки лесным жителям. Звучит музыка П. И. Чайковского «Щелкунчик». В ходе работы воспитатель помогает детям советами, повторно показывает ёлку из комочков, иллюстрации. Молодцы! Теперь отдохнём. Физминутка «Ёлочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре Руки над годовой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Кружатся на месте.

Дед Мороз спешит с подарками, Идут на песте с воображаемым мешкам за Наступает Новый год! плечами.

Воспитатель: Дети ещё раз посмотрите на иллюстрации «Новогодний праздник». Посмотрите внимательно и скажите как можно больше слов об этом предмете. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Ёлочка (какая) - зелёная, пушистая…

Гирлянда (какая)- новая, красивая, блестящая, разноцветная….

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, весёлый…

Снегурочка (какая)- красивая, добрая, весёлая…

В конце занятия дети показывают ёлочки друг другу. Дети отмечают, что ёлочки «пушистые, зелёные». Дать возможность полюбоваться ими, а затем, рассказывают как они поздравят с Наступающим новым годом зверят и подарят и Серому волчонку и Быстрому зайчонку ёлочки.

Серый волчонок и Быстрый зайчонок благодарят детей за подарок «Ёлочку» и играют с детьми в подвижные игры «Скачет зайчик», «Волк и зайчик».

Список литературы:

Е. А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду»- Ярославь: Академия развития,2009г.

Г. И. Долженко «100 поделок из бумаги» Ярославль: Академия развития,2009г.

С. Шухова «Поделки из всякой всящчины», Москва АЙРИС ПРЕСС 2008г.

Н. В. Дубровская «Аппликация из гофрированной бумаги» Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2009г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Ёлочка». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...