Получи документы

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группе (7 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группе

Цель: создание образа лягушонка аппликативным способом.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группе

Задачи:

• формировать представление детей о лягушке, её среде обитания, образе жизни, питания, передвижения;

• дать представление о строении внешнего вида лягушки;

• развивать познавательный интерес к миру природы, мышление, память, внимание;

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Лягушонок“ в младшей коррекционной группе» размещена в разделах

• учить детей создавать образ лягушки из готовых форм аппликативным способом;

• уточнить и закрепить знания детьми геометрических фигур;

• продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем-карандашом;

• учить детей дорисовывать детали для создания выразительного образа с помощью цветных фломастеров;

• развивать речевую и двигательную активность, общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

• активизировать и расширить словарь детей: лягушка, квакушка, попрыгушка, прыгает, отталкивается, квакает, ловит, добыча, живёт, хватает, туловище, скользкая, голова, глаза, лапки, сильные, ловкие, весёлая, зелёная, прыгучая, гладкая…;

• воспитывать у детей интерес к миру природы и бережное отношение к ней;

• воспитывать аккуратность в процессе создания работы и дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

• просмотр мультфильмов «Квака-Задавака»;

• чтение произведений А. Барто «Лягушата», «Кораблик»;

• дидактические игры «Назови ласково», «Сосчитай-ка», «Чего не стало?».

Материалы к занятию:

• модель-схема строения лягушки;

• фигурки лягушек разных размеров (игрушки);

• дидактический материал по теме;

• готовый образец;

• цветная бумага формата А5 на каждого ребёнка по его выбору, готовые геометрические элементы для аппликации, клей-карандаш, цветные фломастеры, салфетки.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение В. Лунина «Лягушачья песенка»:

Льется из пруда,

Ласковая, светлая…

Льется как вода.

Лягушонка слушают

Листья и трава.

Лягушонок квакает:

- Ква-ква-ква!

2 часть. Беседа педагога с детьми:

- Ребята, какую песенку поют лягушки? (ква-ква)

- Значит, что делают лягушки? (квакают) Поэтому лягушку называют квакушка.

- Ребята, лягушка — это небольшое животное, которое живёт и в воде, и на суше. А кто-нибудь из вас видел настоящую лягушку? (ответы детей)

- А какого она цвета? (зелёного)

- Правильно, лягушка зелёного цвета. Её тело покрыто гладкой кожей. На ощупь кожа скользкая.

- Ребята, давайте рассмотрим строение лягушки. Что есть у лягушки? (использование модель-схемы):

• голова;

• туловище;

• четыре лапки;

• глаза;

• рот.

- Ребята, обратите внимание: лапки у лягушки разные, передние – короткие, а задние – длинные. Задние лапы очень сильные, ловкие, ими лягушка отталкивается и высоко подпрыгивает. Лягушки не ходят, они только прыгают, не зря их называют «лягушки – попрыгушки».

- Как вы думаете, чем питаются лягушки? (ответы детей)

- Правильно, они едят: мух, комаров, стрекоз, мошек, ос. Они избавляют людей от вредных насекомых. Лягушки очень полезные существа. Свою добычу лягушка хватает языком. Он у неё длинный и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо насекомое, она выбрасывает свой язык вперёд и заглатывает добычу.

3 часть. Физминутка «Лягушата»:

Лягушата в лодке плыли (ладошки сложены «лодочкой»)

И комариков ловили. (хлопки в ладоши)

Лапкой, (кисть раскрыта, собрана в кулак, по очереди правой и левой рукой по 3 раза)

Шапкой (поглаживание ладошкой по голове)

И сачком, (пальцы правой и левой руки переплетены в «замок»)

Самый ловкий – язычком! (показывается язык)

4 часть. Педагог обращается к детям:

- Сегодня на занятии я предлагаю вам создать образ лягушонка из геометрических фигур.

- Давайте рассмотрим готовый образец и назовём фигуры, из которых он состоит. Внимательно посмотрите и послушайте в какой последовательности будем выполнять аппликацию.

5 часть. Дети приступают к самостоятельной работе.

Фото «Лягушонок»
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования  в младшей коррекционной группе - фото
Фото №1 Цель создание образа лягушонка

В ходе работы педагог напоминает последовательность, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Фото №2 Конспекты занятий НОД аппликативным способом Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №4 Все виды аппликации Конспекты занятий

6 часть. Итог занятия.

Дети любуются своими работами и рассказывают какой у них получился лягушонок:

• весёлый

• шустрый

• зелёный

• прыгучий…

Публикации по теме:

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования и декора в старшей коррекционной группе «Снегурочка» Цель: умение передавать сказочный образ Снегурочки аппликативным способом. Задачи: • дать представление о возникновении образа Снегурочки.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Лягушонок» в младшей коррекционной группе
Опубликовано: 17 марта 2024 в 11:24
+668Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД