Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»

Ольга Карпенко
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»

Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Карапузы»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель: Украсить посуду для Бабушки Федоры.

Задачи:

- учить составлять узор из геометрических фигур на (2 мл. гр.)

-совершенствовать навыки вырезывания круга и треугольника из квадрата (ср гр.)

- упражнять в умении аккуратно намазывать клеем всю форму.

- развивать чувство ритма,

-закреплять умение определять цвет и форму деталей украшения (круг, квадрат, треугольник)

Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

- расширять и обогащать двигательный опыт во время динамической паузы

- воспитывать отзывчивость, чуткость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественное творчество.

2. Художественно-эстетическое развитие.

3. Познавательное развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассказывание сказки К. Чуковского «Федорино горе», заучивание понравившегося отрывка из сказки, просмотр одноимённого мультфильма, д/и «Что лишнее?», «Разбитые тарелочки» и т. д.

Материал: кукла-перчатка бабушки, готовые геом. Фигуры для детей мл. возраста и квадраты разного цвета для детей среднего возраста, силуэты кастрюлек, тарелочек, ножницы, клей, салфетки

Ход деятельности

Воспитатель подзывает детей и показывает портрет К. Чуковского, спрашивает, кто это. Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это Корней Иванович Чуковский. Мы с вами знаем много сказок К. Чуковского. А какие сказки написал К И. Чуковский?

(ответы детей)

Слышится стук, воспитатель надевает куклу-перчатку бабушки на руку и впоследствии общается с детьми от её лица

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришёл? Конечно же, это бабушка Федора. А из какой сказки она пришла?

(ответы детей)

Федора: Ох, какая у меня беда опять случилась! Ой беда-беда! Горе-то какое! Детки, дорогие мои, от меня опять красивая посуда убежала, осталась только вся белая! Вы, случайно, не встречали мою красивую посуду: кастрюльки, тарелочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот беда-то! А как это случилось?

Федора: Даже не знаю, почему это случилось! Я помыла свои кастрюльки и тарелочки, а рисунок куда-то исчез. Но я ведь точно помню, что там был узор из круга, квадрата и треугольника! (сокрушается) Ох, не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь бабушке Федоре?

(ответы детей)

Правильно, давайте сделаем на кастрюлях и тарелочках узоры. Только посмотрите, тарелочки оказывается ещё надо вырезать. Вот поэтому ими займутся Ксюша, Саша Б., Саша С. и Варя. А остальные ребятки будут украшать кастрюли. Бабушка Федора, а у тебя случайно нет фотографии твоей посуды?

Федора: (всхлипывает) - Кажется, есть, вот. (отдаёт воспитателю образцы кастрюли и тарелочки)[/i ]

Воспитатель: Скажите мне, что это за геометрические фигуры? Правильно узоры состоят из круга, квадрата и треугольника. Бабушка Федора, присядь с нами и помоги нам выстроить узоры на посуде.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, просит назвать их форму и цвет, рассматривает кастрюльку с малышами и ставит задачу

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наш узор? Скажи, Катя (синий круг, красный квадрат и жёлтый треугольник)

-А сейчас мы попробуем выложить узор на кастрюле. Назови первую геометрическую фигуру, Илюша? (синий круг) Положите её на кастрюльку

- Назови вторую геометрическую фигуру, Данил (красный квадрат). Положите его рядом с синим кругом.

-Назови третью геометрическую фигуру, Дима (жёлтый треугольник). Положите его рядом с красным квадратом. В такой последовательности будете наклеивать фигуры.

Ставит задачу перед детьми среднего возраста

-Саша, Варя, Ксюша и Саша, вы должны сначала вырезать тарелочки, потом разрезать зелёный квадрат из угла в угол (показывает как) - получатся треугольники, у красного квадрата плавно обрезать уголки (показ) –получится круг. Узор на ваших тарелочках будет состоять из красного круга в середине, желтых квадратов и зеленых треугольников по бокам.

-Давайте повторим еще раз, из каких геометрических фигур состоит наш узор? (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы его наклеим, давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка «Посуда»

Скачет сито по полям, (Поскоки.)

А корыто по лугам.

За лопатою метла (Ходьба.)

Вдоль по улице пошла.

И кастрюля на бегу (Бег на носочках.)

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Из окошка вышел стол - (Ходьба с высоким подъемом ног.)

И пошёл, пошёл, пошёл! (К. Чуковский)

Вот большой стеклянный чайник - (дети надули животик)

Очень важный, как начальник - (одну руку на пояс, другую изогнуть)

Вот фарфоровые чашки - (присесть, одну руку на пояс)

Очень крупные, бедняжки

Вот фарфоровые блюдца - (покружиться, руки в стороны, «рисуя» круг) Только стукни – разобьются - (хлопки)

Вот серебряные ложки, - (потянуться, сомкнуть руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс. - (лечь на ковёр, вытянуться)

Н. Нищева.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к украшению Федориной посуды. Намазывайте клей аккуратно, на всю поверхность геом. фигуры с белой стороны. Приклеивайте аккуратно, промакивайте работу салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Ребята средней группы возьмите ножницы, приступайте к вырезыванию. Соблюдайте осторожность при работе с ножницами.

(воспитатель оказывает помощь детям в вырезывании и наклеивании)

После окончания работы дети выкладывают их на общий стол.

Итог:

Воспитатель: Посмотри, бабушка Федора, как украсили ребята для тебя посуду. Нравится? Пообещай, что ты будешь хорошо ухаживать за своей посудой.

Федора: Уж, не буду, уж не буду я посуду обижать! Буду, буду я посуду и любить, и уважать. Спасибо вам, ребята, за помощь! А мне пора домой, до свидания!

Публикации по теме:

«Поможем бабушке Федоре». Итоговое мероприятие по лексической теме «Посуда» Цель мероприятия: Закреплять представления детей о посуде. Развивать слуховое, зрительное восприятие, тактильные ощущения. Поддерживать.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем бабушке вернуть колобка». Программные задачи: - Продолжать учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Помогите бабушке Федоре» Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) "Помогите бабушке Федоре" Цель: воспитывать бережное отношение к посуде, желание.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке»Конспект ОД в во второй младшей группе по развитию сенсорных эталонов «Поможем бабушке» Конспект ОД в 2 младшей группе "Поможем бабушке". Воспитатель: Швецова Т. С. Цель: Научить сравнивать, зрительно соотносить и группировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению со столовым этикетом «Поможем Федоре Егоровне» Программное содержание: расширить знание детей о сервировке стола для чаепития и знакомство с столовыми приборами. Формировать эстетическое.

Конспект спортивного развлечения «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Конспект спортивного развлечения «Поможем бабушке Федоре» в средней группе МБДОУ – д/с «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области. Подготовила.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по коммуникативной деятельности для детей Подготовительной к школе группы Тема: «Поможем Бабушке Федоре» Задачи: Воспитательные:.

НОД с элементами сотрудничества в средней группе «Поможем Федоре» Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества. Задачи: 1. Учить объединяться в группы по цвету предметов (чайной пары, договариваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Федоре отыскать посуду» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в младшей разновозрастной группе «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 10:26
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД