МААМ-картинки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»

АКСАНА ДЕМЧУК
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»

Задачи: Закреплять умение вырезать симметричное изображение из бумаги, сложенной пополам, создавать нарядную одежду. Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

Предварительная работа:

• Проведение тематический занятий по рисованию, аппликации «Платье маме, «Магазин одежды»• Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды.

• Беседа на тему «Одежда вчера, сегодня, завтра» (о работе великих кутерьеров, дизайнеров – Юдашкине, Зайцеве).

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Мы дизайнеры“» размещена в разделах

• Сюжетно – ролевые игры «Ателье», «Салон одежды».

Словарная работа: манекены, выкройки, дизайнер, модельер.

Ход занятия

I. Ребята, посмотрите, нам принесли письмо (конверт украшен выкройками платьев, головными уборам).

Как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? (ответы детей). Объявляется, что письмо пришло из «Дома Модельеров».

-А вы знаете, кто там работает? Кто такой модельер? А какую работу они выполняют? (ответы детей).

Читаю письмо: «Уважаемые дети, из детского сада N1. Мы знаем, что у вас, в мае, ожидается выпускной бал. Все вы хотите быть красивыми и нарядными. Но у нас, в это время года, всегда много работы, и мы не успеваем придумать и разработать всем костюмы. Поэтому, мы предлагаем вам придумать новую коллекцию костюмов к выпускному балу, а мы по вашим разработанным моделям сошьем вам наряды».

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.)

Может сначала придумаем, а потом сделаем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится «Магазин нарядного платья», в который придут девочки и выберут себе наряд.

Ребята, давайте поможем модельерам? Нам предстоит стать дизайнерами и разработать коллекцию нарядов для выпускного бала. Какие платья можно изготовить на бал? (ответы детей). Справитесь с заданием? Но нам придется пройти препятствия, которые встретятся на пути.

Упражнение «Тропинка (Дети идут друг за другом по массажным дорожкам. По команде воспитателя они переходят воображаемые препятствия).

-Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая травка… Птицы поют… Шелестят листья… Вдруг на тропинке появились лужи… Одна… вторая… третья… Снова идем спокойно по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила… Спокойно идем по тропинке… Тропинка привела к дороге… Слышен шум машин. Горит красный свет… Ждем сигнала желтого света, приготовились… Загорелся зеленый. Спокойно переходим улицу… Вот мы и на другой стороне дороги… Спускаемся в подземный переход… Идем спокойно по переходу… Теперь поднимаемся наверх, по ступенькам. Поднимаемся по высокой ступеньке, все выше и выше… Наконец-то вышли… Идем спокойно по тропинке… Что это? Тропинка вдруг стала липкой от мокрой раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней… Еле-еле отдираем ноги от земли… Идем с трудом… Вновь стала хорошая дорога. Спокойно идем… А теперь через дорогу упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны. Перелезаем через упавшее дерево… Идем спокойно по тропинке… Хорошо вокруг. Вот и пришли! Молодцы!

- Вот мы и пришли в Дизайн-студию. Но двери закрыты. Здесь что-то написано. Это загадки. Нам их нужно отгадать.

1. Птичка-невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной. (Игла с ниткой).

2. В комнате у бабушки-

Верная лошадка.

Сколько б ни пахала

А на пашне-гладко.

Как бы не спешила,

А стоит как башня.

Но зато под нею

Быстро едет пашня. (Швейная машинка)

3. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. (Иголка)

С загадками справились, двери открылись.

- Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с ножницами и клеем.

(дети рассказывают правила обращения с ножницами и клеем)

- Вам предстоит придумать и разработать коллекцию одежды. Но прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю подумать, какой наряд (платье) будете придумывать. Ведь дизайнеры бывают, и мужчины и женщины и придумывают наряды не зависимо от того кто ты, мальчик или девочка. Например, знаменитые дизайнеры Юдашкин, Зайцев, они тоже мужчины, а шьют наряды для женщин. Также и у нас. Мальчики могут разработать наряд для девочек. Перед вами лежат шаблоны и цветная бумага. Вам нужно сложить листок пополам, приложить шаблон и обвести, затем берём ножницы и вырезаем. (дети вырезают, разворачивают вырезанную деталь получается симметричное платье. (образец)

Воспитатель: вы устали, может немного отдохнём?

Физминутка.

Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте

Сами в тазике стираем Наклон, имитируем полоскание

И рубашки, и носочки Выпрямились, загибаем пальцы на руке

Для сыночка и для дочки Повороты вправо-влево

Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки То же

Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть

Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху

- Ну что, продолжим работу?

- Ребята, а чего не хватает на платье?

- Правильно оно не очень нарядное, поэтому мы его сейчас украсим. Перед вами лежит цветная бумага, её нужно порвать на мелкие кусочки, а затем намазывая клеем, украсить свои платья. (показ с объяснением)

(дети украшают свои платья)

- Ой ребята, какие красивые платья вы с вами сделали, а теперь давайте разместим наши платья на витрине магазина.

- Ребята я думаю, что ваши наряды очень понравятся девочкам и из других детских садов, а что вы думаете сами о своей работе?

• Какой самый модный наряд? Чем он украшен?

• Какое платье выбрала бы Аня, Юля для бала?

• В каком платье пошли бы в театр?

- Ребята, если вам понравилось на занятии, то поднимите розовый жетон, а если не понравилось или что-то было для вас непонятно, то поднимите синий жетон.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Кудрявые деревья» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Новые дома на моей улице» Конспект НОД по аппликации «Новые дома на моей улице.» в подготовительной группе. Цели: продолжать учить детей пользоваться ножницами; учить.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Коллективная аппликация из осенних листьев в подготовительной речевой группе «Осенний пейзаж» Задачи: Учить создавать коллективную композицию.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Подарок на День матери» Программное содержание: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; развивать.

Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы дизайнеры»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 19:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД