Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы»

Татьяна Комарова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы»

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы»

Тема: Парик для клоуна Тёпы.

Группа: Средняя.

Форма работы: Мастерская.

Цель: Изготовление из бумаги парика для клоуна Тёпы.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение работать с бумагой, ножницами, клеем. Разрезать на полоски, склеивать их в кольца.

Развивающая: Развивать умение аккуратно наклеивать бумажные кольца над лицом клоуна.

Воспитательная: Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания.

Оборудование и материалы: Шаблоны «лицо клоуна» без волос на каждого ребенка. Цветная бумага (8Х8 см, ножницы на каждого ребенка, клей, клеёнки, салфетки белые. Конверт с письмом от клоуна, фото грустного клоуна. Презентация «Веселые клоуны». Карточка с физкультминуткой. Магнитофон с веселой музыкой. Клоунские атрибуты в коробке (по желанию воспитателя): очки, парики, носы клоуна, колпаки на голову и т. д.

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Ребята, утром в почтовом ящике детского сада я нашла письмо. От кого, я не знаю? Но чтобы его открыть и прочитать, надо отгадать загадку.

Я жонглирую мячами,

По канату прохожу.

Каждый вечер я с друзьями

На арене провожу.

Мой костюм мне не по росту.

Я и грустный, и смешной.

Я смешу детей и взрослых.

Ну, так кто же я такой? (КЛОУН)

(Марина Абина)

Молодцы, ребята! Посмотрите, а конверт действительно открылся.

(воспитатель достает из конверта грустное фото клоуна, письмо)

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут клоун Тёпа. Я очень люблю выступать на арене цирка и веселить детей. У меня много разных красочных костюмов. Скоро я буду показывать свою новую программу, там много шуток, много фокусов. Но, вот незадача, костюм – то у меня есть, а вот какой парик у меня будет, я не знаю. От того я такой грустный.»

Методы и приемы: словесный, проблемная ситуация.

Постановка детьми цели предстоящей деятельности:

Воспитатель: Что же нужно сделать, чтобы клоун Тёпа стал веселым?

Дети: Помочь Тёпе.

Воспитатель: Как мы будем помогать клоуну?

Дети: Можно парик купить, а можно сделать самим из цветной бумаги.

Методы и приемы: речевая ситуация.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в творческую мастерскую, предлагаю посмотреть презентацию «Веселые клоуны», обратите внимание, какие будут парики у клоунов. (Смотрят презентацию)

Клоуны, с какими париками вам больше всего понравились, запомнились? (ответы детей)

А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займем места.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в мастерской:

- вести себя тихо, не кричать, не толкаться, не перебивать отвечающего;

- с ножницами работаем осторожно, аккуратно, не торопимся;

- после работы держим ножницы в закрытом виде на краю стола;

- товарищу ножницы передаем в закрытом виде, кольцами вперед.

(Воспитатель объясняет и показывает алгоритм, как делать парик из бумажных колец).

Перед вами лежат листочки цветной бумаги (8Х8 см). Выберите понравившийся цвет, разрежьте лист на тонкие полоски. Склейте каждую полоску в кольцо. Затем наклейте бумажное кольцо над лицом клоуна. Можно сделать парик из однотонных колец, а можно из разноцветных.

(воспитатель подходит и помогает тому, кто нуждается в помощи)

Методы и приемы: практический, наглядный, частичный показ, помощь.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

Дети самостоятельно разрезают бумагу на полоски, склеивают в кольца и наклеивают над лицом клоуна.

Заготовки для каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые парики у вас получились. Какие замечательные клоуны.

Давайте положим все ваши работы на стол и полюбуемся нашим творчеством.

Сейчас я вам предлагаю на 5 минут превратиться в клоунов, надевайте клоунские атрибуты и немного повеселимся.

(воспитатель проводит физкультминутку с детьми под веселую музыку)

Физкультминутка:

Это лёгкая забава –

Повороты влево, вправо.

Нам известно все давно –

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища вправо, влево).

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания).

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Ходьба на месте).

Взято из интернета.

Методы и приемы: игровой, речевая ситуация.

Рефлексия:

Что мы сегодня с вами делали? Кому помогали?

Что для вас сегодня было легко, а что тяжело (ответы детей)

Если клоун Тёпа еще раз к нам обратится, поможем ему?

Ребята, вы все такие молодцы! Я горжусь вами. Вы с радостью пришли на помощь клоуну Тёпе. Я думаю, Тёпа будет очень рад вашим идеям. Я сфотографирую все ваши работы и фотографию отправлю клоуну, чтобы он успел сшить новый парик к выступлению.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Друзья клоуна Гоши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 99 г. Миасс Челябинской области.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Снеговик» Тема занятия: "Снеговик" Цель: закрепление умения создавать целостное изображение снеговика правильно определяя их расположение. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Буквы, алфавит
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Парик для клоуна Тёпы»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 03:33
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Анимационный фильм «Веселая Азбука» в технике Пескография (видеоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию последний фильм нашей студии анимации "Веселая Азбука". Напомню, что в рамках проекта...
Фотоочерк «Мой весенний огород приятны хлопоты несёт!»
Ура, весна пришла и такая тёплая! Люблю, когда природа расцветает! Деревья одеваются в листву, зазеленели кусты и клумбы Вечера светлы и тихи. Весна во всей...
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...