Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика»

Татьяна Абрамова
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика»

Цель: развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги

Задачи

1. Продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома.

2. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, составлять изображение из частей.

3. Воспитывать интерес к аппликации.

4. Закрепить знания о профессии строителя.

Материалы: мольберт, игрушка Зайчика, иллюстрации строителя, транспорта, лист А4, лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги, клей, ножницы (по количеству детей).

Ход занятия

Стук в дверь.

-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Зайчик)

Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Ребята, я пришел к вам из сказки «Теремок». Вы читали эту сказку? Тогда вы знаете что произошло? Правильно, Медведь залез на крышу теремка и раздавил его. Ребята, мне теперь негде жить. Я не знаю, что мне делать. Зайка, милый, не плачь. Мы тебе поможем, что-нибудь придумаем. Ребята, как можно помочь зайчику? (построить новый дом)

Ребята, сегодня мы с вами построим дом для зайчика из геометрических фигур.

Зайчик, оставайся с нами, и ребята тебе обязательно помогут. Наши ребята отзывчивые и никогда не оставят в беде друзей. (Зайчик загадывает загадку про строителя) Ребята, я знаю одну загадку, отгадаете ее? (да)

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель) (На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.)

Ребята, Что делают строители? (Строят дома, больницы, детские сады, магазины.) А какая техника им помогает при строительстве домов? (Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер). Правильно. Ребята, поиграем в игру «Кому что нужно для работы?» Вам нужно назвать профессию, в которой человек использует тот или иной предмет. Например: Кому для работы нужна пожарная машина? и т. д.

Ребята, а сейчас немного отдохнем и поиграем с зайчиком.

(Физкультминутка "Зайка серенький сидит")

Людей, которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями? (Ответы детей) Пройдем за столы, а зайчик пойдет с нами и будет смотреть нас.

Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете строить дом из бумаги.

Посмотрите, из каких фигур будет состоять дом? (прямоугольник, треугольник, квадрат) Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги. Затем приклеиваем треугольник, он будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получаются окна. Вот получился многоэтажный дом. Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Вам понравилось быть строителями? Что мы сегодня построили? Из каких частей построили многоэтажный дом? Зайчику очень понравились дома, он побежит в сказку «Теремок» и всем ее героям расскажет, какие добрые ребята ему встретились, какие чудесные домики они сделали для него. Прощается. Ребята, в следующий раз мы с вами сделаем угощения для зайчика.

Публикации по теме:

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

«Угостим зайчика морковкой». Занятие по ФЭМП в средней группе Цель: - продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать.

Конспект итогового интегрированного НОД по развитию речи и аппликации «Строим домики скворцам» Интеграция областей: развитие речи, худ. эст. развитие,позновательное развитие, физическое развитие. Тема: Строим домики скворцам. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пирамидка» Цель: Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагая детали в порядке.

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы «Шарфик для зайчика» Программные задачи: 1. Изобразительные задачи: - Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски). - Учить составлять.

Конспект занятия в средней группе аппликация-мозаика «Облака для солнечного зайчика» Конспект занятия в средней группе. Аппликация- мозаика «Облака для солнечного зайчика». Задачи: Познакомить детей с техникой мозаика.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Найди отличия
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Строим дом для зайчика»
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:47
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...