«Чайная пара». Конспект НОД по аппликации в рамках тематической недели «Посуда» (в средней группе)

Тиканова Мария Анатольевна
«Чайная пара». Конспект НОД по аппликации в рамках тематической недели «Посуда» (в средней группе)

Конспект НОД по аппликации в средней группе

Тема недели: «Посуда».

«Чайная пара».

Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Активировать словарный запас. Сформировать знания: чайный сервиз, чайная пара. Вызывать желание употреблять в речи: мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо. Познакомить с праздничной сервировкой.

Цель: вызывать у детей положительный эмоции. Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику. Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке. Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара, празднично накрытый стол. Фарфоровая чайная пара, макет самовара, макет заварочного чайника. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, нарезанные цветные полоски, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

Краткое описание:

1. Вызвать у детей положительные эмоции и закрепить знания о посуде и ее назначение при вступительной беседе.

2. Развивать коммуникативные способности, вступать в диалог;

3. Закреплять навык аккуратно наклеивания, соблюдая последовательность действий;

4. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

– Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на чаепитие. Я буду хозяйкой а вы гости.

– Ребята, а вы знаете что такое чаепитие? Когда его организовывает вам мама?

(Какие слова гости говорят когда приходят, когда за столом пьют чай, как ведёт себя мама когда пришли к вам гости).

Дети отвечают: день рождение, гости пришли, в гостях у бабушки, купили тортик. Мы рады, угощайся, пожалуйста, спасибо

– Молодцы. Конечно моё чаепитие ненастоящее но мы умеем фантазировать. Давайте я произнесу волшебные слова и мы с помощью нашей фантазии представим, что у нас самое настоящие чаепитие.

- Крибли-крабли-бумс. Чаепитие начнись.

- Как я рада вас видеть гости дорогие, проходите за столы.

- Ой, я совсем сегодня закрутилась и забыла накрыть вам столы. Подскажите, что мне сначала надо сделать. Подсказываю:

Вся в цветах, но ни полянка,

Сшита из ткани, но ни одежда,

Можно постелить на стол.

Дети отвечают: скатерть

- Какие вы молодцы. Стелим на столы клеёнки, только они сегодня у нас скатерти. Самовар уже пыхтит, чай пора заваривать. Надо мне гостям расставить, но сначала загадка.

Если хочешь выпить чай -

Так меня и получай,

Распрекрасную милашку,

Всю в цветочках, с блюдцем. (чашку)

- Умнички, чашка и блюдце вместе называются чайной парой. Сейчас я вам раздам чайные пары. Но они пока ни как украшенные, давайте их украсим мозайкой. Для этого берём цветные полоски и рвём на маленькие кусочки. Затем наносим точечно клей сначала на чашку и клеем кусочки как мозайку, затем блюдце также.

- Молодцы. Красивые у вас получились чайные пары. Все вместе они называются чайный сервиз.

- Теперь, ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. После как я произнесу опять волшебные слова наше чаепитие закончится.

Что то мы засиделись за столами, пора нам выполнить физкультминутку.

В гости к Федосье

Матрена пришла, (шагаем на месте)

К чаю пришла, (руки в стороны на пояс)

Лимон принесла. (Хлопок перед грудью)

– Пейте, Матрена, (прыжки на месте)

С лимончиком, (присели)

Пейте, Лимона, (прыжки на месте)

С матренчиком. (присели)

А Федосья растерялась (руки на пояс – наклоны влево-вправо)

И заторопилась, (руки на пояс-повороты туловища влево-вправо)

А Федосья растерялась (присели)

И заговорилась. (Прыжок на месте-хлопок над головой)

«Чайная пара». Конспект НОД по аппликации в рамках тематической недели «Посуда» (в средней группе)
Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию и организация процесса питания структурные компоненты режимного момента: 1. Подготовка к приему пищи (гигиенические процедуры) основные направления: -формирование представлений.

Библиотека изображений:
  • Посуда
  • Мебель, интерьер
  • Посуда
Автор публикации:
«Чайная пара». Конспект НОД по аппликации в рамках тематической недели «Посуда» (в средней группе)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...